Татьяна Багаева
«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром, миром природы
Тема: «Смешной рисунок»
Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
Багаева Т. А., воспитатель
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Задачи:
1. Образовательная
Публикация «„Смешной рисунок“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром, миром природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей («Познавательное развитие»).
2. Развивающая
-расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать крупную и мелкую моторику рук
3. Воспитательная
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий; развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим
Материалы и оборудование: небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, бархатная бумага, цветная обычная белая бумага, ёмкости с водой, индивидуальные подносы для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги, снежинки, вырезанные из салфеток, нарисованное солнце на ватмане, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание различных видов бумаги, Беседа «Что такое бумага», ситуативный разговор «Для чего нужна бумага»
Методы и приемы:
- практические (проведение опытов, экспериментов)
- наглядные (рассматривание, наблюдение)
- словесные (загадки, беседы, рассказы, вопросы)
Предполагаемый ход занятия :
Воспитатель держит лист бумаги загадывает загадку.
Я – белая, как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдёт –
Заметочку кладёт.
Дети отвечают, что это бумага. (Дети заинтересованы.)
Воспитатель. Это не простая бумага, а телеграмма, в которой нас просят о помощи. Оказывается, в Бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Хотите вы помочь жителям волшебного городка и отправиться в путешествие?
Дети с удовольствием соглашаются, садятся на стульчики и иммитируют езду в поезде.
Подвижная игра «Поезд»
Воспитатель А вот и Бумажный городок. Здесь всё из бумаги: и дома, и мебель, и одежда и даже люди здесь бумажные. Первая остановка «Разноцветная» и на ней нас встречает разноцветный гномик. Из какой он бумаги и где мы её применяем?
Дети. Этот гномик из цветной бумаги. Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок.
Воспитатель. Берём этого гномика с собой и отправляемся дальше. Следующая остановка «Белая» и на ней нас встречают 2 белых гномика. Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они отличаются друг от друга.
Дети подходят к столам. На тарелочках лежат листы белой бумаги и картона.
Воспитатель предлагает взять бумагу, погладить её, помять, порвать и сказать чем она отличается. Дети берут тонкую бумагу, гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек. Он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся. Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его.
Дети. Картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся.
Воспитатель Белые жители благодарят детей и вместе с ними отправляются дальше. Воспитатель Следующая остановка «Снежная». А называется она так потому, что здесь живут снежинки и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Из чего они сделаны и как сними можно играть? Дети находят снежинки, подбрасывают их вверх, дуют на них, снежинки летят. Дети говорят, что они из салфеток, красивые, лёгкие и могут летать, если на них подуть. Дети умеют играть, взаимодействовать друг с другом.
Воспитатель Следующая остановка «Бархатная» и всё здесь сделано из бархатной бумаги. Давайте рассмотрим её.
Дети трогают бархатную бумагу, говорят, что она не похожа ни на какую другую, она шероховатая, потому что с ворсинками. \
Воспитатель Следующая остановка «Опытная» и на ней нам белые гномики предлагают провести опыты с водой. Что произойдёт с бумагой при встрече с водой? На столе лежат листочки бумаги, картона, салфетки и тарелочки с водой.
Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что салфетка утонула первая, потому что она мягкая, тонкая и размокла быстрее всех. Затем размокла обычная бумага и последний картон, потому что он самый толстый. Дети сделали вывод, что бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный.
Воспитатель Следующая остановка «Солнечная». На ней было много разных гномиков, но все они были грустными, потому что не светит солнце. Давайте поможем Бумажному городку.
Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко.
Воспитатель Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы.