Гульфия Ибрагимова
Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Солнышко в гостях»
Доминирующая область: Познавательное развитие
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Солнышко в гостях“ в ОО „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-развивать мелкую моторику (прикреплять прищепки на шаблон)
Воспитательные:
-воспитывать у детей радостное переживание весеннего настроения
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятия художественной литературы, музыкальное, познавательно – исследовательская
Материал: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета 8 штук (по одной на каждого ребенка, аудиозаписи «Звуки весны», обруч.
Формы организации
1. Организационный момент.
Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
2. Основная часть. Отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (Весна)
(Воспитатель включает музыку)
-Какое время года наступило?
- Что происходит в природе весной? (Дети перечисляют признаки весны).
3. Игра: «Собери лучики»
(Воспитатель обращает внимание детей на картину солнца без лучиков. Берет его в руки).
- Что это?
- Чего не хватает у солнышка?
- Ребята, пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.
(Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца).
-Давайте вместе присядем на карточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепки, какого они цвета? (Желтого). Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.
(Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко. Затем воспитатель прикрепляет получившиеся солнце к окну с помощью скотча).
4. Пальчиковая гимнастика: «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень раду солнышку!
- Выглянуло солнце и согрело все вокруг.
5. Показ приемов рисования
6. Коллективное рисование солнышки.
(Слушание аудиозаписи «Звуки весны»)
7. Игра: «Карусель»
Дети, а давайте покажем солнышку свои ручки – лучики, поиграем с вами в игру «Карусель». Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.
Еле – еле – еле – еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спишите
Карусель остановите
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
Молодцы ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Будет радовать всех ребят, всех людей.
8. Итог:
- Какое время года?
- Как солнышко греет?
- Что мы делали с прищепками?