Татьяна Багаева
«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром, миром природы
Тема: «Золотая мама»
Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
Багаева Т. А., воспитатель
Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Задачи:
1. Образовательная
-познакомить детей с различными свойствами ткани;
Публикация «„Золотая мама“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром, миром природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать связную речь;
- учить детей выделять существенные признаки ткани.
2. Развивающая
- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.
3. Воспитательная
- воспитывать культуру речевого общения;
Материалы и оборудование: лоскутки разных видов ткани; таз с водой;
- бумажные полоски на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Одежда», заучивание стихотворения А. Барто «Сто одежек», дидактическая игра «Заплатка», игры с бумагой, тканью, д/и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».
Методические приемы
Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
Наглядные (показ)
Практические (элементарные опыты, игра)
Предполагаемый ход занятия :
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно, и она надела пальто и платочек.
Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито?
(Из ткани)
- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?
(Толстая, шершавая)
- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?
(Чтобы не было холодно).
- А какого цвета ткань?
Ответы детей
Воспитатель: ребята у нас в группе тепло, давайте поможем Кате снять пальто.
Дети: да
Воспитатель: посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.
Дети: (Красного, синего, белого, розового).
Воспитатель: а теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?
(Из ткани).- Какого он цвета?
Дети: синий
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем с Катей.
Физминутка
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. приседают, руки свободные
Воспитатель: Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.
(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).
- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.
- Дима, какого цвета у тебя ткань?
(Желтая).
Воспитатель: ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?
Дети: нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.
Воспитатель: а теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе.
- Гриша, у тебя какой лоскуток?
(Красный, а горошек белый).
- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.
- А у Софии другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.
(Белая с цветочками).
- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.
- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.
- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.
(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).
- А теперь из тонкой ткани.
(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).
- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?
(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).
- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?
(Они порвались).
- Почему бумажные полоски порвались?
(Потому что бумага непрочная).
(Повторить слово «непрочная» несколько раз).
- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?
(Нет.)
- Почему ткань не порвалась?
(Потому что ткань прочная).
- Да. Ткань прочная.
(Повторить это слово несколько раз).
- А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?
(Тазик с водой).
- Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой?
(Она расползлась).
- А ткань?
(Намокла).
- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.
- А теперь садитесь за свои столы.
- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.
( Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).
- Что можно делать с тканью?
(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).
- Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду –зимнюю, летнюю.
- Что еще люди делают из ткани?
(Постельное белье, полотенца, занавески).
- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.
- Что вы можете рассказать о ткани, из которой сшита ваша одежда?
(Опрос нескольких детей).
- А сейчас ребята мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?
(В ателье).
- Вот и у нас сегодня открывается ателье. Сначала вы подумайте, что вы хотите сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Когда выберете, подойдете ко мне и мы вместе решим, подходит вам выбранная ткань или нет.