Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

Ирина Шумакова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познакомить детей с материалами из которых делают различные вещи: помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, и т. д.); развивать память, воображение,мышление и речь.

Материал: предметы из стекла, покрывало, карточки со схемами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление со свойствами стекла“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста полукругом.

Игра «На что это похоже» Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.

Воспитатель: Молодцы дети,сколько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много нового и интересного. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова»

Воспитатель: Дети,вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по солнышку.

Воспитатель: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем) Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи. Просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они «родственники»

Воспитатель: Очень много изделий из стекла. Интересно почему? Давайте узнаем свойства стекла, (Опускает в стакан цветную трубочку для коктеля). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная трубочка? Да,стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные трубочки, смотрят друг на друга через стакан) Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство! (Стёкла в градусниках, аквариумах и т. д. За правильные ответы дети получают солнышко)

Воспитатель: Стекло бывает светлое,но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе и определите цвет. Затем ребята берут стеклянные изделия в руки и определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.) Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла,а есть из очень толстого.

Физкультминутка:

Ровным кругом, друг за другом, любим мы шагать (дети шагают по кругу)

Руки поднимать (поднимают руки вверх)

Прыгать и скакать (дети прыгают)

Воспитатель: Что случиться, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое,то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

Вот ребята с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил»

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы. Считаем до трёх и накрываем покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать что исчезло. Повторить два раза.

Воспитатель: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами?

Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, у кого сколько солнышек? (Победители получают медали).

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка». Составила.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД