Ирина Шумакова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с материалами из которых делают различные вещи: помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, и т. д.); развивать память, воображение,мышление и речь.
Материал: предметы из стекла, покрывало, карточки со схемами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление со свойствами стекла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста полукругом.
Игра «На что это похоже» Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: Молодцы дети,сколько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!
Текст письма:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много нового и интересного. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова»
Воспитатель: Дети,вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну тогда давайте выполним задание Королевы.
Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по солнышку.
Воспитатель: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем) Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи. Просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они «родственники»
Воспитатель: Очень много изделий из стекла. Интересно почему? Давайте узнаем свойства стекла, (Опускает в стакан цветную трубочку для коктеля). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная трубочка? Да,стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные трубочки, смотрят друг на друга через стакан) Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство! (Стёкла в градусниках, аквариумах и т. д. За правильные ответы дети получают солнышко)
Воспитатель: Стекло бывает светлое,но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе и определите цвет. Затем ребята берут стеклянные изделия в руки и определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.) Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла,а есть из очень толстого.
Физкультминутка:
Ровным кругом, друг за другом, любим мы шагать (дети шагают по кругу)
Руки поднимать (поднимают руки вверх)
Прыгать и скакать (дети прыгают)
Воспитатель: Что случиться, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое,то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).
Вот ребята с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил»
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы. Считаем до трёх и накрываем покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать что исчезло. Повторить два раза.
Воспитатель: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами?
Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, у кого сколько солнышек? (Победители получают медали).