Инна Бедина
Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад №109"
Воспитатель: Бедина И. В.
Любопытство – важнейшая черта детского поведения.
Это является хорошим фундаментом для развития познавательной активности. Это, тем самым, дает возможность включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами детской деятельности : игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра – вид деятельность, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а экспериментирование с предметами предполагает определенные цели и конкретные результаты. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.
Публикация «Презентация „Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование“» размещена в разделах
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста является проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач, во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.).
Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем с учетом возрастных особенностей детей.
Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов про помощи воспитателя.
В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.
Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть занятия. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.
Длительность проведения опыта четко не регламентируется, но не более 10 минут за один этап.
Этапы детского экспериментирования :
1) составить тематический план с учетом возрастных особенностей детей.
2) провести работу по созданию предметно – развивающей среды в группе: оборудование для проведения опытов и экспериментов.
Исследовательская деятельность в раннем возрасте способствует приобретению сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей и является условием для развития познавательного интереса дошкольника в дальнейшем.