МААМ-картинки

Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Инна Бедина
Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Детский сад №109"

Воспитатель: Бедина И. В.

Любопытство – важнейшая черта детского поведения.

Это является хорошим фундаментом для развития познавательной активности. Это, тем самым, дает возможность включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами детской деятельности : игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра – вид деятельность, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а экспериментирование с предметами предполагает определенные цели и конкретные результаты. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

Публикация «Презентация „Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование“» размещена в разделах

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей раннего возраста является проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач, во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.).

Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем с учетом возрастных особенностей детей.

Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов про помощи воспитателя.

В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть занятия. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.

Длительность проведения опыта четко не регламентируется, но не более 10 минут за один этап.

Этапы детского экспериментирования :

1) составить тематический план с учетом возрастных особенностей детей.

2) провести работу по созданию предметно – развивающей среды в группе: оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Исследовательская деятельность в раннем возрасте способствует приобретению сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей и является условием для развития познавательного интереса дошкольника в дальнейшем.

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития поисковой активности детей» Перед нами взрослыми (воспитателями и родителями) стоит задача открыть перед ребенком окружающий мир. Но открыть его так, чтобы каждое открытие.

Презентация «Хочу все знать! Детское экспериментирование». Часть 2 Представляю вашему вниманию второй выпуск журнала «Хочу все знать!». После выпуска первого номера я подумала о том, что дальнейшие номера.

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Презентация «Детское экспериментирование. Магниты» Магниты и явление магнетизма Магнит – это предмет, обладающее магнитным полем, а также свойством притягивать другие металлические предметы. В.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование для детей второй младшей группы 3–4 годаТема: «Чудесная мука».Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Стимулировать эмоциональное.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе Тема: «Чудесная мука» Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: 1. Актуализировать и дополнить.

Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 20:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бедина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД