Татьяна Багаева
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром, миром природы
Тема: «Транспорт»
Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
Багаева Т. А., воспитатель
Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром, миром природы“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Дать понятие, что все это транспорт.
Задачи:
1. Образовательная
Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).
2. Развивающая
Развивать внимание, память.
3. Воспитательная
Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Материалы к занятию : игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус; Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета); Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки); Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый); Макет светофора; Рули.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт», заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», дидактическая игра «Колеса для машины».
Методические приемы
Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
Наглядные (показ)
Практические (элементарные опыты, игра)
Предполагаемый ход занятия :
Воспитатель.
– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)
– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)
– Вам нравятся эти машины?
Дети. (Да.)
Воспитатель.
– Никита, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)
– Что есть у машины? Расскажи и покажи.
(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)
Воспитатель.
– Кто водит машину?
Дети (Водитель.)
Воспитатель.
– Как называется место в машине, где сидят люди?
Дети. (Салон.)
(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)
Воспитатель.
– Ева, возьми вот эту машину и расскажи о ней.
(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)
Воспитатель.
– Ребята, скажите, кто водит машину?
Дети. (Водитель.)
Воспитатель.
– Где он сидит?
Дети. (В кабине.).
Воспитатель.
– Для чего у машины кузов?
Дети. (В нем возят грузы.)
Воспитатель.
– Какие грузы?
Дети: (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.
Воспитатель.
– Что это?
Дети: (Автобус.)
Воспитатель.
– Какого он цвета?
– Что есть у автобуса?
Дети. (Руль, колеса, сиденья.)
Воспитатель.
– Как называется место в автобусе, где сидят люди?
Дети (Салон.)
Воспитатель обращается ко всем детям:
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети (Пассажиры.)
Воспитатель.
– Кто водит автобус?
Дети (Водитель.)
Воспитатель.
– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом?
Дети (Транспорт.)
(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)
Воспитатель.
– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом?
Дети (Транспорт.)
Воспитатель.
– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины?
Дети (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)
Воспитатель.
– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди?
Дети (Тротуар – повторяют двое детей.)
(Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар.)
Воспитатель.
– Покажите, где нужно переходить дорогу?
(Дети показывают пешеходный переход.)
– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)
(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)
– Можно детям одним переходить через дорогу?
Дети (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)
– На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Дети (На зеленый.)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
– Ребята, что это?
Дети (Светофор.)
– Как вы думаете, для чего он нужен?
Дети (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).
Воспитатель.
– Что делают машины на красный цвет светофора?
Дети (Стоят.)
Воспитатель. – На желтый?
Дети (Готовятся ехать.)
Воспитатель. – На зеленый?
Дети (Едут.)
Воспитатель.
Подвижная игра «Машины»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.
Игра проводится 2-3 раза.
По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.