МААМ-картинки

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт»

Татьяна Багаева
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром, миром природы

Тема: «Транспорт»

Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

Багаева Т. А., воспитатель

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром, миром природы“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Дать понятие, что все это транспорт.

Задачи:

1. Образовательная

Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

2. Развивающая

Развивать внимание, память.

3. Воспитательная

Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Материалы к занятию : игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус; Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета); Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки); Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый); Макет светофора; Рули.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт», заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», дидактическая игра «Колеса для машины».

Методические приемы

Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

Наглядные (показ)

Практические (элементарные опыты, игра)

Предполагаемый ход занятия :

Воспитатель.

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)

– Вам нравятся эти машины?

Дети. (Да.)

Воспитатель.

– Никита, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

Воспитатель.

– Кто водит машину?

Дети (Водитель.)

Воспитатель.

– Как называется место в машине, где сидят люди?

Дети. (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

Воспитатель.

– Ева, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

Воспитатель.

– Ребята, скажите, кто водит машину?

Дети. (Водитель.)

Воспитатель.

– Где он сидит?

Дети. (В кабине.).

Воспитатель.

– Для чего у машины кузов?

Дети. (В нем возят грузы.)

Воспитатель.

– Какие грузы?

Дети: (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

Воспитатель.

– Что это?

Дети: (Автобус.)

Воспитатель.

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса?

Дети. (Руль, колеса, сиденья.)

Воспитатель.

– Как называется место в автобусе, где сидят люди?

Дети (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети (Пассажиры.)

Воспитатель.

– Кто водит автобус?

Дети (Водитель.)

Воспитатель.

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом?

Дети (Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель.

– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом?

Дети (Транспорт.)

Воспитатель.

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины?

Дети (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)

Воспитатель.

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди?

Дети (Тротуар – повторяют двое детей.)

(Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар.)

Воспитатель.

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)

– Можно детям одним переходить через дорогу?

Дети (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это?

Дети (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

Воспитатель.

– Что делают машины на красный цвет светофора?

Дети (Стоят.)

Воспитатель. – На желтый?

Дети (Готовятся ехать.)

Воспитатель. – На зеленый?

Дети (Едут.)

Воспитатель.

Подвижная игра «Машины»

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится 2-3 раза.

По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Развитие коммуникативных способностей через ознакомление с окружающим миром «…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». К. И. Чуковский Дошкольное детство – важный период в становлении.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром» ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Солнышко в гостях» Доминирующая область: Познавательное развитие Интеграция областей: Социально.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Багаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД