Надежда З
«День Защитника Отечества». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Подарок папе" ко Дню Защитника Отечества.
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- обогащение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать умение слышать и отвечать на вопрос.
- развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность, эстетический вкус;
- закреплять умение детей пользоваться клеем, выкладывать композицию из заданных элементов;
- закреплять умение аккуратно наклеивать
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Высказывания детей.
Защитники это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Ваши папы служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Ваши дедушки тоже когда-то были молодыми, служили в армии, а может даже участвовали в военных действиях. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Игра «Назови военную профессию)
- Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчик)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Кто служит на корабле? (Моряки)
Сегодня мы с вами приготовим подарок вашим папам и дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, будет на ваших поделках вы узнаете, отгадав мои загадки :
Воспитатель:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …. Самолет. (Выкладываю самолет)
Как называются военные, которые летают на самолетах? Дети (военные летчики)
Следующая загадка
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк) (Выкладываю танк)
Как называются военные,которые управляют танками? Дети (Танкисты)
Следующая загадка
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Не паром, не дирижабль –
По волнам плывет… (корабль) (Выкладываю корабль)
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Ребята, армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся, тренируются.
Воспитатель: А чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Сильными, умными, смелыми, меткими, ловкими.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Самостоятельная работа детей.
Музыка (детские военные песни.) Дети работают самостоятельно. Воспитатель следит за выполнением, помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении. Напоминает правила работы с ножницами и проверяет посадку.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили поделку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Что вы изобразили на открытке? (самолет, танк, корабль).
- Про какие войска вы сегодня узнали? (Дети перечисляют.)