Юлия Корчагина
«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром».
«В гостях у хозяюшки»,
(старшая группа).
Разработала: воспитатель старшей группы Корчагина Ю. Л.
2018 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».
Публикация «„В гостях у хозяюшки“, Конспект занятия в ОО „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
Цель: развивать и закреплять представления у детей об овощах.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Закрепить обобщающее понятие – овощи.
2. Осуществлять словарную работу, обогащать словарь новыми словами патиссон, баклажан, овощехранилище, расширяя и уточняя знания об овощах.
Развивающие задачи:
3. Развивать связную, диалогическую речь, побуждать к высказыванию полных предложений.
4. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитывающие задачи:
5. Воспитывать активность, находчивость; самостоятельность.
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
-Интерактивное оборудование, презентация «Овощная грядка».
Демонстрационный материал: муляжи овощей, костюм хозяйки : платок, фартук, корзина, овощи: кабачок, свёкла, морковь, лук, помидор, капуста. патиссон, баклажан.
Раздаточный материал: для хороводной игры: маски: капуста, морковь, лук, руль для шофёра.
Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная
Воспитатель в образе хозяйки читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка в корзинке домой принесла.
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель: ребята, перечислите, что я в корзинке принесла?
Ребенок подходит к корзинке и выкладывает на стол муляжи овощей: картошка, капуста, морковка, горох, свёклу.
Воспитатель: Молодцы правильно.
Воспитатель: а как назвать эти предметы одним словом?
Слайд №2. Картинка: овощи.
Ответы детей: овощи.
Воспитатель: а в какое время года собирают урожай овощей?
Ответы детей: осенью.
Воспитатель: а где растут овощи?
Ответы детей: на грядке, в огороде, в поле)
Слайд №3. Картинка: овощи на грядке.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас ко мне в огород. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: только сначала отгадайте мои загадки и узнаете, какие овощи я вырастила в огороде.
Слайд №4. Картинка: картофель.
Воспитатель: под землей птица
гнездо свила, яиц нанесла, (картофель)
Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.
Слайд №5. Картинка: огурцы.
Воспитатель: Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их (Огурцы)
Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.
Слайд №6. Картинка: помидоры.
Воспитатель: как на нашей грядке выросли загадки,
сочные, да круглые, вот такие круглые.
летом зеленеют, осенью краснеют, (помидоры)
Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.
Слайд №7. Картинка: капуста.
Воспитатель: уродилась я на славу,
голова бела, кудрява.
кто любит щи,
меня в них ищи. (капуста)
Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.
Слайд №8. Картинка: лук.
Воспитатель: сидит дед, во сто шуб одет.
кто его раздевает, слезы проливает. /лук/
Ребёнок подходит к интерактивной доске, называет свой вариант ответа, доказывает и проверяет его.
Слайд №9. Картинка: морковь.
Воспитатель: красная девица сидит в темнице,
а коса на улице. (морковь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие овощи я вырастила!
Экорежим.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд».
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Здесь и свекла, и горох,
А картофель разве плох.
Наш золеный огород
Нас прокормит целый год.
На каждый слог поочередно соединяем указательный средний, безымянный и мизинец, с большим пальцем и проговариваем текст.
Воспитатель: помогите мне убрать урожай. Игра «Уберём урожай». Как убирают урожай?
Ответы детей: дети отвечают, показывая движениями уборку овощей.
Картошку - выкапывают,
морковь – выдёргивают,
капусту -срезают,
помидор - срывают,
огурец - срывают,
свеклу - выкапывают,
лук - выдёргивают.
Воспитатель: Как много мы собрали овощей, где хранятся овощи зимой?
Ответы детей: в овощехранилище, в погребе.
Слайд №10. Картинки: картинки вершков и корешков: свекла, лук, морковь. картошка.
Воспитатель: Игра «Вершки – корешки»
Задание: положи в большую корзину корешки, а в маленькую - вершки.
Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.
Воспитатель: а что мы можем из овощей приготовить?
Ответы детей: винегрет, борщ, салат.
Воспитатель: ребята, кто поможет мне сварить борщ? Интерактивная игра «Сварим борщ».
Слайд № 11. Картинки: кастрюля, свела, картошка, морковка, лук, перец, помидор, груша, соль, капуста, апельсин.
Ребёнок подходит к интерактивной доске и складывает в кастрюлю картинки для приготовления борща.
Воспитатель: ребята, а овощи ещё консервируют и солят на зиму.
Чем полезны овощи?
Ответы детей: овощах много витамин А и С.
Воспитатель: витамин А находится в овощах: в морковке, помидорах, салате, тыкве;
витамин С находится в овощах: в капусте, картошке, луке, помидоре, горохе.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Слайд №12. Картинки: кабачок, баклажан, тыква, виноград.
Ребёнок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку – виноград.
Слайд №13. Картинки: помидор, свекла, морковь, яблоко.
Ребёнок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку – виноград.
Слайд №14. Картинки: капуста, огурец, груша, перец.
Ребёнок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку – виноград.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Огородная - хороводная». Дети выбирают маски овощей.
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Молодцы! Славно поиграли!
Вам понравилось?
А что больше всего вам понравилось?
Что у вас не получалось?
Ай, да ребята! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили! Приходите ещё в гости, буду вам очень рада! Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов. А мне пора огород поливать. До свидания!
Хозяйка оставляет корзину с овощами.