Татьяна Багаева
«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром, миром природы
Тема «У меня живет котенок»
Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
Багаева Т. А., воспитатель.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи
1. Образовательная
Формировать умение правильно обращаться с животными.
2. Развивающая
Публикация «„У меня живет котенок“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром, миром природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.
3. Воспитательная
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы и оборудование. Игрушка котенок, картинки животных и птиц (собака, мышка, воробей, рисунки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты; белый лист бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные (кошка)», Подвижная игра «Кот и мыши», Чтение произведения «Кошкин дом»
Методические приемы
Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
Наглядные (показ)
Практические (элементарные опыты, игра)
Предполагаемый ход занятия :
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок. Давайте вместе с вами придумаем, как назвать нашего котенка.
(Дети высказывают предложения).
Воспитатель Котенок, какого цвета? Какая у него шерстка? Какие у него лапки? Ушки? Хвостик? Какая у котенка мордочка?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас мы все его погладим. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».
Воспитатель. Дети, конечно у нас котенок игрушечный. А у меня дома живет настоящий котенок. (Коротенький рассказ воспитателя о котенке). А у кого дома живет котенок или кошечка (кот).
Дети рассказывают о своих домашних питомцах. При затруднении воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Показать детям картинки с изображением воды, молока, рыбы, конфеты.
Воспитатель. Дети, выберите только те картинки, на которых нарисовано, что больше всего любит кушать котенок.
(Дети выбирают нужные картинки).
Воспитатель. Для чего нужна вода? Молоко? Почему котенок не ест конфету? Что больше всего, любит есть котенок?
Физкультминутка.
Мы ребятки, мы ребятки стали вдруг котятками: (повадки кошечки)
Мягкими пушистыми, ловкими и быстрыми (погладить по ручкам,
попрыгать)
Хвостиками машем, лапками помашем. (имитация махание
«хвостиком», руки поднять вверх).
Воспитатель. А есть ли у нашего котенка друзья? (показать картинки с собакой, мышкой, воробьем). Собака может дружить с котенком?
Дети. Нет
Воспитатель. (объяснить детям, что котенок с щенком могут дружить, потому что еще маленькие). Мышка с котенком может дружить?
Рассуждения детей
Воспитатель. Кошки ловят мышей – это польза для человека. Котенок может и захочет дружить с котенком, но мышка боится выходить из норки. Котенок может дружить с воробьем?
Рассуждения детей
Воспитатель. Котенок любит играть? Все котята любят играть клубочками. Дети, мы сейчас нарисуем клубочки для котенка, чтоб ему было весело, и он не скучал.
Дети рисуют клубочки и дарят котенку.
Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дет детям возможность высказать впечатления от общения с животными.