Оксана Голобородько
Коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Потерянное настроение
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.
Задачи: Сплочение коллектива. Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение». Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других. Развивать чувство эмпатии у дошкольников и желание помогать окружающим. Активизировать творческое воображение.
Публикация «Коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет „Потерянное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: «волшебная шкатулка», кукла, лист бумаги А 1, краски, песни про настроение, мыльные пузыри.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой. Чтобы она открылась необходимо проговорить волшебные слова. «Шкатулочка откройся, гостя мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)
Что же за гость к нам придет сегодня? Вам интересно узнать?
Открывается сундучок. Появляется кукла (закрыть шкатулка)
Упражнение «Знакомство»
Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Оля.
Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Оксана Юрьевна. Хочешь с нами познакомится?
Кукла: Да, очень хочу.
Педагог-психолог: Оля подойдет к каждому из вас, и вы назовет своё имя. (Дети называют свои имена).
Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?
Ответы детей.
Кукла : У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то потерялось. (плачет)
Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть тебе твое хорошее настроение.
Основная часть.
Ребята как мы сложим помочь Оле (ответы детей). Правильно Улыбкой
Упражнение «Улыбка»
Педагог-психолог: Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Все улыбнемся друг другу и Оле
Оля: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?
Педагог-психолог (обращаясь к детям) : Таня, как ты думаешь кому?
А Лена, что думает?
Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку)
Беседа о настроении и эмоциях
Что такое настроенье? (Ирина Золотухина)
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
Обсуждение стихотворения.
Загадки про эмоции
1. Это антоним слова печаль
Что это? Отвечай (РАДОСТЬ)
2. Это удивительное слово
В нем есть солнца свет,
Ребенка смех,
Над Отчизной небо голубое,
Мамина улыбка и успех. (СЧАСТЬЕ)
3. Если горько на душе,
Шлёпнулся, впилась заноза.
Не из носа и ушей,
А из глаз польются (Слезы)
4. Рты растянулись до ушей
В глазах добра с избытком.
Что вижу я у малышей
На личиках? (УЛЫБКА)
Музакальная разминка.
Педагог-психолог: Подходите поближе к Оле. Приготовились! Не забываем улыбаться.
Дети выполняют движения под музыку.
Оля: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами так радостно. А вдруг оно без вас опять потеряется?
Педагог-психолог: А давайте мы для Оли сделаем подарок, который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист бумаги. Что же можно сделать?
Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать картину).
Общий рисунок «Хорошее настроение»
(Дети берут каски и рисуют радостное солнышко на листе бумаги)
Педагог-психолог: Ребята как вы думаете Оле понравится этот подарок (да)
Оля: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.
Заключительная часть.
Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).
Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки Милин платочек.
(Дети передают друг другу платочек и высказываются)
Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.
Упражнение «Мыльные пузыри».
(Звучит песня «Хорошее настроение)
Педагог-психолог выпускает пузыри. Все танцуют.
А теперь на прощание давайте мы обнимемся с нашей гостьей и друг с другом.
Кукла Оля : Ну, вот мне уже пора. До свидания.
(Кукла счастливая прячется в шкатулку)
Педагог-психолог: Шкатулочка закрывается. Волшебство завершается. Всем до свидания.