Приложение МААМ

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень»

Татьяна Носкова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи и познавательных процессов через уточнение и расширение представлений о признаках осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщать представления о поздней осени и типичных осенних проявлениях в природе.

2. Закреплять умения узнавать и называть признаки осени;

3. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «осень».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать коммуникативные умения, последовательность в изложении мыслей.

2. Закреплять представление в соотношении числа и количества предметов;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Поздняя осень“» размещена в разделах

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память на основе упражнений в установке закономерностей,

4. Развивать связную, диалогическую речь, речевую активность.

5. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности., самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Развивать интерес к окружающему миру природы.

Оборудование и материалы: картинки с изображение признаков осени, названия осенних месяцев, электронная презентация, карточки с цифрами, разрезные картинки, карточки с заданиями для развития внимания, компьютер.

Продолжительность занятия 30-40 минут.

К концу урока учащиеся

Будут знать признаки поздней осени,

Будут уметь давать ответы на поставленные вопросы,

Приобретут навыки делать обобщения и выводы о времени года,

Смогут поразмышлять о признаках осени.

Методические приемы:

Беседа-диалог, демонстрация презентации, иллюстраций, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, элементы здоровье-сберегающих технологий.

Виды и формы детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Характеристика обучающихся:

Урок разработан для учащихся 2 класса по АООП,1 вариант. Возраст10 лет.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Загадка

Пустые поля, мокнет земля,

Листва опадает,

Когда это бывает?

(Осень)

2. Основная часть

Объявление темы «Осень»

- Какое сейчас время года? (Осень) (показ карточки) приложение 1.

- А какой сейчас месяц? (ноябрь)

Назови какие осенние месяцы ты еще знаешь? (сентябрь, октябрь)

Рассказ учителя с показом презентации.

-Сентябрь – первый месяц осени. В сентябре осень ранняя (показ карточки «ранняя»)

В сентябре тепло, как летом,

И цветы кругом цветут.

Школьники идут учиться,

Их уроки в школе ждут.

Октябрь – второй месяц осени. В октябре осень золотая. (показ карточки «золотая»)

В октябре желтеют листья

И багряные леса,

Листопад украсит землю.

Ах, какая красота!

Ноябрь – третий месяц осени. В ноябре осень поздняя. (показ карточки «поздняя»)

В ноябре дождливо, сыро,

Небо тучами закрыто,

Лужи, грязь, завяли травы,

И тепло уже забыто.

А теперь разложи все осенние месяцы по порядку. (Ребенок раскладывает карточки с названиями месяцев)

Итак, мы с тобой выяснили, что сейчас идет месяц ноябрь. И это поздняя осень.

Приложение 1.

Рассказ педагога о поздней осени с показом презентации.

К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме.

Сегодня мы поговорим об осенней поре.

Игра «Подбери действие» (выбрать нужные карточки)

Осень сейчас какая? (Ранняя, поздняя)

Месяц сейчас какой (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какая погода осенью? (солнечная, пасмурная)

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают, сажают.

Птицы осенью — улетают, прилетают.

Как называют таких птиц? (перелетные, зимующие)

Листья осенью — (опадают, появляются)

Звери осенью — (готовятся к зиме, меняют шубки, просыпаются)

Физминутка

Пальчиковая игра «Дождик»(движения руками под музыку)

Льет по крышам озорной

Дождик, дождик проливной.

Во все стороны подряд

Брызги, капельки летят.

Дыхательная гимнастика

Осенью часто дует ветер. Давай подуем на волшебную палочку как осенний ветерок.

Игра на внимание

Покажи цифру, когда услышишь название цифры: три листа, пять морковок, два желудя, один гриб, три листа, семь тучек. (Приложение 2)

Приложение 2.

Каких предметов больше, каких меньше. Сосчитай на сколько?

Осень - пора убирать урожай. Какие ты знаешь овощи? (Лук, помидор, кабачок.)

Игра «Разложи по размеру»

Разложи:

Помидоры от маленького к большому,

Морковь и лук от маленького к большому. (Приложение 3.)

Игра «Что где?» право-лево, верх-низ

Назови все овощи, которые находятся справа, слева, в центре, в верхнем ряду, нижнем ряду. Назовите овощ, который находится между морковкой и луком; овощ, который находится между луком и огурцом. Назовите овощ, который находится между чесноком и перцем.

Приложение 4.

Физкультминутка «Листья кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ребёнок кружится на кончиках пальцев ног, руки – в стороны

Приседает

Движение руками влево-вправо,

Поднимается и кружится

Упражнение «Что изменилось» «Чего не стало»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, удержание словесного текста.

Перед ребенком на столе раскладываются картинки, просят рассмотреть их и назвать, отгадать, что лишнее.

После этого предлагают закрыть глаза, затем меняют местоположение картинок, просят открыть глаза и сказать, что изменилось, чего не стало?

Приложение 5.

Молодец, ты очень внимательный!

А теперь давай соберем картинку. Какое время года у нас получилось? (Осень)

Приложение 7.

Давай посмотрим еще раз на картинки и назовем приметы поздней осени (по презентации)

Все листья с деревьев осыпались, небо затянуто серыми тучами. Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки на листьях и траве появляется иней. От холода замерзают лужи. Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Осенью звери начинают готовиться к зиме.

Мы сегодня вспомнили все приметы поздней осени. Нашли ответы на все вопросы и выполнили много разных заданий.

Итог. Рефлексия.

А сейчас я тебе дам теплое осеннее солнышко. Дорисуй улыбку, если тебе понравилось наше занятие.

Мне очень понравилось, как ты сегодня работал (а). Спасибо тебе.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников со сложной структурой дефектов Тема: «Осень» Дата: 13.11.2018 г. Продолжительность: 20 мин. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Заглянула в гости кошечка, поиграли мы немножечко» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком младшего возраста с ОВЗ «Заглянула в гости кошечка, Поиграли мы.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость» Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; 2. Развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие произвольной памяти (зрительной) ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 10:57
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Носкова (УИ 189815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД