Ксения Лукьянчикова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Красочные фигуры
Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах.
Коррекционная задача: закрепить представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести спектральных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).
Форма коррекции: групповая.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни „Красочные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Средства коррекционного воздействия: игровые, вербально – коммуникативные.
Материал:
кубики различных цветов и форм. (Игра «Нельзя»)
шесть карт, на каждой из них в разном порядке расположены пять фигур - квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, круг и овал. Размеры: квадрат 2,5X2,5 см; прямоугольник 2,5X3,5 см; сторона равностороннего треугольника равна 2,5 см; диаметр круга 2,5 см; большой диаметр овала 3,5 см, малый -2,5 см; все фигуры, нарисованные на одной карте, имеют разный цвет; тридцать вырезанных фигур - каждая из пяти форм представлена в шести цветах (размеры: квадрат 5X5 см; прямоугольник 5X7 см; сторона равностороннего треугольника 5 см; диаметр круга 5 см; большой диаметр овала 7 см; малый-5 см). (Игра «Геометрическое лото»)
демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона; раздаточный: карточки с контурами пяти геометрических фигур, по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках. (Игра «Подбери фигуру»)
Ход занятия:
I. Приветствие (2 минуты)
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте!
- Сейчас мы с вами поиграем в очень интересные игры.
II. Разминка (5 минут)
Игра «Нельзя»
Педагог-психолог называет не ту игрушку, которую должен взять ребенок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. С каждым разом увеличивается число запрещенных игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещении четырех-пяти категорий игрушек.
III. Основная часть (10 минут)
Игра «Геометрическое лото»
В игре могут участвовать от одного до шести детей. Педагог-психолог берет на себя роль ведущего (в дальнейшем ее можно передать ребенку). Дети получают карты (от одной до трех - в зависимости от количества играющих и их опыта). Ведущий держит коробку с фигурами так, чтобы их не видели играющие.
Ведущий незаметно берет из коробки фигуру и называет ее цвет и форму, например: «У кого красный квадрат?» Ребенок, у которого есть эта фигура, отзывается и получает ее. Выигрывает тот, кто первым закроет фигуры.
IV. Заключительная часть (3 минуты)
Игра «Найди такую же форму»
Педагог-психолог показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает у детей о том как называется эта фигура, какая она по форме. Показывает овал, тоже обводит его пальцем и задает вопрос о том какая это форма. То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.
После педагог-психолог дает детям инструкцию, в которой он сообщает им о том, что у них на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разные по форме, и такие же фигуры на подносиках. Педагог-психолог просит разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпадали с нарисованными. Педагог-психолог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на начерченную фигуру и только при полном совпадении - класть.
Литература
1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988.-144 с.
2. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : «Издательство ГНОМиД», 2001.