МААМ-картинки

Коррекционно-образовательная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Добрые дела»

Наталья Мамаева
Коррекционно-образовательная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Добрые дела»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы в период адаптации детей в старшей группе.

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь по теме «Овощи – огород».

2. Создавать условия для совершенствования слоговой структуры слова.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать доброе отношение друг у другу, сопереживать героям.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-логопед:

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность в старшей группе комбинированной направленности „Добрые дела“» размещена в разделах

- У меня в руках волшебная палочка. Эта палочка поможет нам оказаться в сказке, передать вам сказочное настроение. Волшебная палочка передает вам Смешилку, Сердилку, Страшилку.

-Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? И эту сказку, я надеюсь, вы знаете. Послушайте ее начало:

Давным –давно жил один человек. Жена его умерла. Остался онсо своей дочкой. Потом он женился еще раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была ее… Как вы думаете, как ее звали? Правильно, Золушка.

Учитель-логопед:

- Вы хотите попасть в эту сказку? А кем бы вы хотели стать? Давайте отправимся вместе. Сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся в сказке.

Крибле, крабле, бумс!

- Злая мачеха и ее дочери уехали на бал к королю, а Золушку заставили сделать много грязной работы. Как вы думаете, какой Золушка была девочкой?

Дети:

-Трудолюбивая, заботливая, веселая, отзывчивая, аккуратная.

- И поэтому вся работа у Золушки ладилась!

Учитель-логопед:

- Вы хотите, чтобы Золушка тоже попала на бал? Как мы можем помочь ей? Правильно, мы с вами поможем выполнить всю ее работу!

2. Артикуляционная гимнастика «Утро»

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко. Посмотрела налево, направо, вверх, вниз. Побелила потолки, помыла пол, вытерла пыль, почистила трубу. Замесила тесто. Вымыла чашки. Много работы выполнила, но не всю.

Дом зеленый тесноват.

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Горох).

- Посмотрите, ребята, злая мачеха перемешала горох и фасоль. Золушке надо его перебрать. Давайте поможем?

3. Дидактическая игра «Фасоль и горох»

- Золушке надо сварить борщ. Как вы думаете, что ей понадобиться для варки? Правильно, овощи. А где они растут? Давайте сходим вместе с Золушкой за овощами.

4. Физминутка «Огород»

Дети в огород идут.

А там овощи растут.

Дети спинки наклоняют.

Помидор они срывают.

Учитель-логопед:

- А вот и огород. Сколько разных овощей поспело. Выберите свой любимый овощ для борща, да не забудьте его похвалить.

Дети:

- Мой спелый, сочный помидор!

- Моя сладкая, овальная морковка!

- Моя бордовая, твердая свекла.

Учитель-логопед:

- Давайте посчитаем овощи в корзинке.

Дети:

- Один спелый, сладкий помидор, два спелых, сладких помидора, три спелых. Сладких помидора, …

5. Дидактическая игра «Настроение»

Учитель-логопед:

- Ребята. А какие овощи напоминают радостное настроение, слезливое, грустное, горькое?

Ответы детей.

Учитель-логопед:

- Сварила Золушка борщ. Ей так хочется на бал, но осталось последние задание. Надо украсить два полотенца овощным узором. У вас на столах лежат контуры овощей. Необходимо выбрать понравившийся овощ и заштриховать его, тем цветом, который подходит этому овощу.

Дети наклеивают на полотенце заштрихованные овощи.

Учитель-логопед:

- Вот мы и помогли Золушке выполнить все дела, которые приказала мачеха. Давайте вспомним, чем мы помогли Золушке?

Ответы детей.

Учитель-логопед

- Теперь она сможет поехать на бал?

Дети:

- Нет. У нее грязная, рабочая одежда!

Учитель-логопед:

- О, я же волшебница. Сейчас мы оденем на Золушку нарядное платье. А теперь она сможет поехать? Произношу волшебное заклинание:

Крибле, крабле, бумс!

На столе, под салфеткой стоит карета с лошадью.

Дети:

- До свидания, Золушка! Желаем тебе хорошо провести время на балу у короля!

Учитель- логопед

- Мы с вами помогли Золушке отправиться на бал и теперь нам аора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, отправляемся!

Крибле, крабле, бумс!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Добрые дела»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД