Анна Шельпякова
Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Темочки:
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Беседа на тему: «Наши хорошие поступки». Задачи: формировать у детей умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу; побуждать к совершенствованию хороших поступков; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать другим людям
Беседы «На какого героя сказки вы бы хотели быть похожим? Почему?», «Чем я могу помочь бабушке?», «О чуткости и равнодушии», «Каких добрых людей вы знаете, какие благородные поступки они совершали?»
Дидактическая игра «Добрые сказки». Задачи: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказки.
Дидактическая игра «Как поступить?». Задачи: закреплять у детей умение принимать правильные решения в различных ситуациях; воспитывать желание и умение оказывать друг другу помощь
Дидактическая игра «Поможем малышам». Задачи: формировать ценностные представления о добре; воспитывать у детей отзывчивость.
Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Задачи: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.
Игра – упражнение «Пожалуйста». Задачи: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов; воспитывать доброжелательные отношения друг другу.
Игра – упражнение «Передай другому». Задачи: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими.
Игровая ситуация «Добрые слова улучшают настроение». Задачи: обучать способам и формам выражения доброты; воспитывать доброжелательные отношения.
Игровая ситуация «Вежливым открываются все двери». Задачи: закреплять у детей знания и навыки культуры поведения, общения с людьми
Игровое упражнение «Комплименты». Задачи: развивать детей умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Игровое упражнение «Волшебная палочка». Задачи: развивать у детей навыки общения, умение понять чувства другого.
Проблемные ситуации: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем», «Бабушка заболела»
Мастерская добрых дел «Мастерим книжки малышки»
Развивающая ситуация «Кому нужно уступить место в троллейбусе?»
Рассуждение с детьми о смысле половицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Рисование «Какого цвета доброта?»
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь», «Поликлиника», «Семья»
Чтение В. Драгунского «Друг детства», М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Катаева «Цветик – Семицветик», Э. Машковская «Вежливое слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте». Задачи: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми
Чтение пословиц и поговорок о доброте и дружбе.