Татьяна Войтенко
Конспект индивидуальной ОД ребенка по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной ОД ребенка по звукопроизношению в старшей группе
Войтенко Т. И., учитель – логопед МБДОУ № 47
Предгорного муниципального округа СК
Цель: продолжать автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять артикуляцию звука [Р] и закреплять правильное его произношение звука в открытых слогах и в начале слова.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать формировать правильное речевое дыхание и артикуляцию звука [Р]; - развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, тонкую и общую моторику, психические процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи: продолжать стимулировать речевую активность и самоконтроль за поставленными звуками.
Оборудование: зеркало для индивидуальной работы; предметные картинки со звуком [Р] в начале слова, звуковые полоски.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент
Учитель-логопед: - Я рада видеть тебя и твое хорошее настроение. Посмотри, пожалуйста, на коробку. Как ты думаешь, что может быть в ней? (Ребенок делает свои предположения).
- Давай откроем и посмотрим. (Ребенок открывает коробку и достает карту маршрута, на которой нарисованы конверты с номерами задания).
Итак, давай посмотрим, где же у нас задание под номером один.
II. Основная часть
1. Дыхательная гимнастика.
Учитель-логопед: Давай поиграем с «ветерком». Подуй на «ветерок», но вспомни правило.
Ребенок : - щеки мы не надуваем, плечи мы не поднимаем. (Ребенок дует на «ветерок», сначала близко, затем дальше, на расстоянии вытянутой руки).
2. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).
Учитель-логопед: - Упражнение «Хоботок»
Вытяни губки вперед и покажи, какой хоботок у слона.
Упражнение «Лягушки»
Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.
Дифференциация упражнений «Хоботок» - «Лягушка».
Упражнение «Лошадка»
Открой рот, подними язык к нёбу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.
Упражнение «Маляр»
Открой рот, подними язычок и кончиком языка покрась (нёбо).
Упражнение «Грибок»
Открой рот и подними язычок кверху. Смотри, какая ножка получилась у грибочка.
3. Автоматизация звука в открытых слогах.
Упражнение «Цепочки слогов»
Учитель-логопед:
РА-РА-РА РЫ-РЫ-РЫ - РА-РА
РО-РО-РО РО-РО-РО - РО-РО
РУ-РУ-РУ РУ-РУ-РУ - РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ РЫ-РЫ-РЫ - РЫ-РЫ
4. Загадки (выбрать соответствующую картинку – отгадку)
Учитель-логопед:
Что за мостик разноцветный
Мы видим каждым летом
Через речку через лес.
Повисел он и …исчез! (Радуга).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракета).
Водитель в машине вцепился в него,
То влево, то вправо гоняет его. (Руль).
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыба)
4. Физкультминутка (ребенок произносит только слоги)
Ру-ру-ру - встанем рано по утру (тянется на носочках вверх).
Ра-ра-ра - марширует детвора (ребенок марширует).
Ро-ро-ро - насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз).
Ры-ры-ры - надуваем мы шары (делать большой круг руками).
Ра-ра-ра – заниматься нам пора (ребенок шагает).
Ну что отдохнул. Находим следующее задание.
5. Упражнение «Где находиться звук [Р] в словах?»
Учитель-логопед: Назови картинки, которые ты выбрал.
(Ребенок называет картинки, голосом выделяя звук [Р]) : РАДУГА, РАКЕТА, РУЛЬ, РЫБА.
- Молодец, с какого звука начинаются все эти слова? Со звука [р].
А ты знаешь, что это за звук? (Он согласный, твёрдый, звонкий).
Давай вспомним, что, когда мы произносим звук [Р] (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию.
А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [Р]. (Ребенок смотрит в зеркало и произносит звук [Р] 5-6 раз).
6. Автоматизация звука в начале слова.
Игра «Что пропало?»
Учитель-логопед: - Посмотри и назови картинки: РЫБА, РАДУГА, РУЛЬ, РАКЕТА. (Ребенок произносит названия картинок). Хорошо запоминай, а теперь закрывай глаза. Открой глаза и скажи, какой картинки не стало (игра проводится 3 раза).
III. Заключительная часть.
Учитель-логопед: - Ты выполнил все задания, есть еще одна загадка:
- Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен как солдат.
Вынослив, грамотен, умен –
Задачи все решает он.
Он по хозяйству помогает.
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
Ведь совсем не человек. (Робот).
Рефлексия
Учитель-логопед: - Какой звук произносили?
- Найди картинку и догадайся, что на ней нарисовано?
Ребенок : - Робот, которого надо раскрасить цветными карандашами.
Учитель-логопед: - До свидания, буду очень рада нашей новой встречи.