Игнатова Екатерина Андреевна
Сценарий игры «Путешествие по материкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игра-путешествие «Путешествие по материкам»
(в подготовительной группе
Цель: Формировать у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой; кроме воды есть материки.
Задачи:
-Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с названиями и расположением материков на карте.
-Дать представление о животном и растительном мире каждого материка.
-Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Материал к занятию: глобус, макет карты мира, иллюстрации с животными, физкультурный инвентарь, вырезанные льдины.
Ход занятия:
Воспитатель: Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается, Как называется?
(Земля)
Наша планета – это огромный преогромный шар, такой большой, что нужно много дней и даже месяцев, чтобы его объехать вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля крутится вокруг солнца, словно самолётик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, словно волчок, только медленно.
Чтобы понять, как это происходит, мы с вами сейчас представим, как это происходит. Один из вас будет исполнять роль Солнца, а второй роль Земли.
(Игровое упражнение)
Земля – спутник солнца. Вместе с нашей планетой вокруг солнца вращается ещё несколько планет. Но только на земле есть жизнь.
Из космоса можно легко наблюдать за нашей землей, но не все могут побывать в космосе. Мы с вами попробуем себя в роли космонавтов, чтобы увидеть нашу землю. А какой предмет поможет нам в этом, вы узнаете, отгадав загадку.
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс,
— уместил всю землю
(Глобус)
Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода) А другими цветами? (Земля)
Много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. Назывался он – Панагея. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений извержений вулканов, этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски.
(Воспитатель разделяет материк на 6 частей)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по материкам. А как вы думаете, на каком волшебном транспорте мы отправимся в путешествие?
Приглашаю вас на наш ковер - самолёт (дети выстраиваются в колонну друг за другом).
Мы садимся на ковер, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» ковер - самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
А на какой из материков мы прилетели, вы узнаете из стихотворения. Я читаю, а вы мне помогайте.
Делим мир на 6 кусков,
В мире 6 материков.
Раз – Австралия у нас,
Кенгуру там встретит вас.
(Дети крепят макет Австралии на полотно)
Эстафета «Кенгуру»
Материалы: мячи, кольцо для метания мечей, тряпичные мешки.
Дети выстраиваются в две колонны, каждый по очереди допрыгивает в мешках до кольца, метает мяч в кольцо.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Задачи Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля с названиями и расположением материков на карте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1002094-1739287792.jpg)
Приготовились к полёту (дети расставляют руки в стороны, имитируя полет)
Вот Америка смотри,
Юг и север 2 и 3,
Северная, Южная,
Всем нам очень нужная.
(Дети крепят макет Америка на полотно)
Игра «Собери кактус»
Дети собирают из частей кактус и украшают его цветочками.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дать представление о животном и растительном мире каждого материка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1002094-1739287836.jpg)
(Имитация полёта)
Четыре – Антарктида
Ветрам холоду открыта,
Там кругом лишь снег да льдины,
А на льдинах спят пингвины.
(На полотно прикрепляют макет Антарктида)
Эстафета «Пингвины на льдине»
Материалы: льдины, музыкальное сопровождение.
По ходу музыки дети выполняют упражнения имитируя пингвинов, по завершению музыки каждый должен занять свою льдину.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитывать стремление беречь нашу Землю](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1002094-1739287855.jpg)
(Имитация полёта)
Дальше вспоминаем 5,
Надо Африку назвать
В Африке растут бананы,
А живут там обезьяны.
(прикрепляем на полотно макет Африка)
Эстафета «Джунгли»
Материалы: тоннели, деревянные бруски.
Дети пробираются через джунгли, проползают через тоннель, затем перепрыгивают через бруски и возвращаются обратно.
Африка – самый жаркий материк на Земле.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материал к занятию глобус макет карты мира иллюстрации с животными физкультурный инвентарь вырезанные льдины](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1002094-1739287878.jpg)
И последней назовём
Шесть – Евразию, наш дом.
Больше всех она, друзья
Счастлив, что живу тут я.
Мы вернулись домой. А почему Евразия наш дом? (Ответы детей) Да, ребята, на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас на всех один светильник и печка – солнце. И всё это – люди должны беречь.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Она круглая как яблоко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1002094-1739287891.jpg)