Светлана Латанова
«Путешествие по Саратову». Конспект развлечения для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Саратову.
Цель: обогащать представление детей о малой родине и поддерживать их отражение в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей понятия о малой родине;
-закреплять названия родного города, реки; достопримечательностей (мост, кукольный театр);
-закреплять знания о строении рыбки; знания о правилах поведения на дорога. Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края;
-развивать отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю;
-воспитывать желание обсуждать с детьми их любимые места, времяпровождение в родном городе.
Здоровьесберегающие:
-обеспечить разнообразную двигательную активность при проведении развлечения;
-создать благоприятные эмоциональные условия для совместной деятельности детей.
Активизация словаря:
название реки (Волга; сопутствующие прилагательные); название города (Саратов; сопутствующие прилагательные); название видов транспорта; название достопримечательностей Саратова.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, речевая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитию.
Предварительная работа: рассматривание изображений достопримечательностей Саратова; прослушивание песен о Саратове; дидактические игры «Собери картинку», «На чем мы ездим?», словесная игра «Где мы были?».
Индивидуальная работа: стимулирование мыслительной и речевой деятельности отдельно взятых детей с помощью вопросов и побуждения к действиям.
Методы и приемы:
-игровые сюжеты; -мотивация деятельности детей через разыгрывание различных ситуаций;
-использование быстросменяющегося оборудования.
Оборудование:
-фото с изображением Саратовского моста, Волги, театра кукла «Теремок»;
-музыкальное сопровождение (песня о Саратове);
-дидактическая игра «Собери рыбку»;
-рули;
-игрушки (транспорт: машины, автобусы, самолет, поезд);
-ширма;
-перчаточные куклы (лиса, слон, обезьяна, медведь, кукла Петрушка) ;
-синее полотно;
-мягкие модули (конструктор);
-пешеходный переход.
Ход развлечения:
В зал под музыку (Саратовский гимн) входят дети. Встают в круг.
В-ль: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие. Мы будем путешествовать. У каждого человека есть место, где он родился и живет. Это его малая родина. Малая родина это наш родной город. Ребята как называется наш город?
Дети:Саратов
В-ль:Правильно. А Саратов какой?
Дети:большой, красивый, любимый
В-ль:Ребята, что есть в нашем городе?
Дети:дома, магазины, детские сады, школы, театры, цирк и т. д.
В-ль:А как называется наша река?
Дети:Волга (дети подходят и рассматривают картину Волги)
В-ль:Наша Волга какая?
Дети:глубокая, широкая, большая.
В-ль:Кто живет в нашей реке?
Дети:рыбы
В-ль:В нашей Волге живет разные рыбки (показ картинки рыбы)Ребята давайте соберем рыбку.
В-ль:Ребята, что есть у рыбки?
Дети:Хвост, плавники, глаза и т. д. Детям предлагается дидактическая игра «Собери рыбку» На столе лежат части из которых состоит рыбка. Дети по одному подходят берут изображение и соединяют их. Получается рыбка.
В-ль:Молодцы! Все собрали правильно.
В-ль:Ребята теперь нам надо попасть на другой берег реки. Как мы это сделаем? Что нам нужно для этого?
Дети:мост
В-ль:Правильно мост (дети рассматривают картинку саратовского моста).
В-ль: Мост какой?
Дети:длинный (большой)
В-ль:Ребята, что может ехать по мосту?
Дети:машины, автобусы, троллейбусы, такси и т. д.
Дидактическая игра «Что ездит по мосту?»
На столе перед детьми лежат разные виды транспорта. Дети выбирают нужные виды транспорта, которые могут двигаться по мосту. (некоторые могут совершить ошибку и взять транспорт, который не ездит по мосту).
В-ль:Ребята, а сейчас мы построим мост и поедем по нему. (Из мягких модулей дети строят мост. Некоторые дети берут на себя роль шофера, а другие пассажиров. Имитация поездки по мосту)
В-ль:Ребята, а куда же мы можем поехать по мосту?
Дети: Мы можем поехать в магазин, в гости, в театр и т. д.
В-ль:Ребята в нашем городе есть одно интересное место куда любят ходить дети вместе с родителями. Там можно посмотреть интересный спектакль. Но артисты там не люди, а куклы. Что это за место такое интересное?
Дети: Театр кукол.
За ширмой слышны голоса. Появляется Петрушка.
Петрушка:Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я Петрушка. А куда вы попали догадались?
Дети:В театр кукол.
Петрушка:Правильно в театр кукол. Здесь артисты не люди, а куклы. А люди помогают говорить и двигаться куклам. А вы хотите стать артистами театра кукол?
Дети:Да.
Петрушка:Я сейчас раздам вам кукол и вы все превратитесь в артистов. (детям на руку одевают кукол)
Петрушка:А теперь ребята давайте все вместе похлопаем в ладоши, а теперь почешем животики, помашем и скажем «Привет!»(детям предлагается выполнять различные движения с куклами)
Петрушка:Какие вы все молодцы. Замечательные артисты. За такое хорошее выступление я приготовил для вас подарки. (детям раздаются подарки).
В-ль:Вот ребята и закончилось наше путешествие по нашему городу. А как называется наш город (ответы детей). А наша река (ответы детей). А в каком театре мы побывали? С кем встретились? Теперь мы возвращаемся в свои группы.