Папки-передвижки

«Путешествие по Саратову». Конспект развлечения для воспитанников второй младшей группы

Светлана Латанова
«Путешествие по Саратову». Конспект развлечения для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по Саратову.

Цель: обогащать представление детей о малой родине и поддерживать их отражение в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей понятия о малой родине;

-закреплять названия родного города, реки; достопримечательностей (мост, кукольный театр);

-закреплять знания о строении рыбки; знания о правилах поведения на дорога. Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края;

-развивать отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю;

-воспитывать желание обсуждать с детьми их любимые места, времяпровождение в родном городе.

Здоровьесберегающие:

-обеспечить разнообразную двигательную активность при проведении развлечения;

-создать благоприятные эмоциональные условия для совместной деятельности детей.

Активизация словаря:

название реки (Волга; сопутствующие прилагательные); название города (Саратов; сопутствующие прилагательные); название видов транспорта; название достопримечательностей Саратова.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, речевая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитию.

Предварительная работа: рассматривание изображений достопримечательностей Саратова; прослушивание песен о Саратове; дидактические игры «Собери картинку», «На чем мы ездим?», словесная игра «Где мы были?».

Индивидуальная работа: стимулирование мыслительной и речевой деятельности отдельно взятых детей с помощью вопросов и побуждения к действиям.

Методы и приемы:

-игровые сюжеты; -мотивация деятельности детей через разыгрывание различных ситуаций;

-использование быстросменяющегося оборудования.

Оборудование:

-фото с изображением Саратовского моста, Волги, театра кукла «Теремок»;

-музыкальное сопровождение (песня о Саратове);

-дидактическая игра «Собери рыбку»;

-рули;

-игрушки (транспорт: машины, автобусы, самолет, поезд);

-ширма;

-перчаточные куклы (лиса, слон, обезьяна, медведь, кукла Петрушка) ;

-синее полотно;

-мягкие модули (конструктор);

-пешеходный переход.

Ход развлечения:

В зал под музыку (Саратовский гимн) входят дети. Встают в круг.

В-ль: Ребята у нас сегодня будет интересное занятие. Мы будем путешествовать. У каждого человека есть место, где он родился и живет. Это его малая родина. Малая родина это наш родной город. Ребята как называется наш город?

Дети:Саратов

В-ль:Правильно. А Саратов какой?

Дети:большой, красивый, любимый

В-ль:Ребята, что есть в нашем городе?

Дети:дома, магазины, детские сады, школы, театры, цирк и т. д.

В-ль:А как называется наша река?

Дети:Волга (дети подходят и рассматривают картину Волги)

В-ль:Наша Волга какая?

Дети:глубокая, широкая, большая.

В-ль:Кто живет в нашей реке?

Дети:рыбы

В-ль:В нашей Волге живет разные рыбки (показ картинки рыбы)Ребята давайте соберем рыбку.

В-ль:Ребята, что есть у рыбки?

Дети:Хвост, плавники, глаза и т. д. Детям предлагается дидактическая игра «Собери рыбку» На столе лежат части из которых состоит рыбка. Дети по одному подходят берут изображение и соединяют их. Получается рыбка.

В-ль:Молодцы! Все собрали правильно.

В-ль:Ребята теперь нам надо попасть на другой берег реки. Как мы это сделаем? Что нам нужно для этого?

Дети:мост

В-ль:Правильно мост (дети рассматривают картинку саратовского моста).

В-ль: Мост какой?

Дети:длинный (большой)

В-ль:Ребята, что может ехать по мосту?

Дети:машины, автобусы, троллейбусы, такси и т. д.

Дидактическая игра «Что ездит по мосту?»

На столе перед детьми лежат разные виды транспорта. Дети выбирают нужные виды транспорта, которые могут двигаться по мосту. (некоторые могут совершить ошибку и взять транспорт, который не ездит по мосту).

В-ль:Ребята, а сейчас мы построим мост и поедем по нему. (Из мягких модулей дети строят мост. Некоторые дети берут на себя роль шофера, а другие пассажиров. Имитация поездки по мосту)

В-ль:Ребята, а куда же мы можем поехать по мосту?

Дети: Мы можем поехать в магазин, в гости, в театр и т. д.

В-ль:Ребята в нашем городе есть одно интересное место куда любят ходить дети вместе с родителями. Там можно посмотреть интересный спектакль. Но артисты там не люди, а куклы. Что это за место такое интересное?

Дети: Театр кукол.

За ширмой слышны голоса. Появляется Петрушка.

Петрушка:Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Правильно я Петрушка. А куда вы попали догадались?

Дети:В театр кукол.

Петрушка:Правильно в театр кукол. Здесь артисты не люди, а куклы. А люди помогают говорить и двигаться куклам. А вы хотите стать артистами театра кукол?

Дети:Да.

Петрушка:Я сейчас раздам вам кукол и вы все превратитесь в артистов. (детям на руку одевают кукол)

Петрушка:А теперь ребята давайте все вместе похлопаем в ладоши, а теперь почешем животики, помашем и скажем «Привет!»(детям предлагается выполнять различные движения с куклами)

Петрушка:Какие вы все молодцы. Замечательные артисты. За такое хорошее выступление я приготовил для вас подарки. (детям раздаются подарки).

В-ль:Вот ребята и закончилось наше путешествие по нашему городу. А как называется наш город (ответы детей). А наша река (ответы детей). А в каком театре мы побывали? С кем встретились? Теперь мы возвращаемся в свои группы.

Публикации по теме:

«Осенние встречи». Сценарий развлечения для воспитанников младшей группы Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осенние встречи» Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая:.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес»Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по Саратову». Конспект развлечения для воспитанников второй младшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по Саратову». Конспект развлечения для воспитанников второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Латанова (УИ 56230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД