Вита Сергиенко
«Полезная и вредная еда». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка»
«ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА»
Цель:
- Формировать представление о полезной и вредной пище.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Дидактическая игра «Огород», «Соберем корзинку».
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. А знаете ли вы, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому- что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».
Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Послушайте прекрасное стихотворение о здоровье.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детсаду и дома.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Пчелка ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1387069-1739291199.jpg)
Болюбаш Анастасия
Стук в дверь, появляется сорока с письмо.
Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто прислал нам это письмо!
В письме: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старались, ел только самое вкусное: пирожное, конфеты, торты, варенье и запивал сладким напитком. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть!»
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться! (ответ)
Беседа:
Скажите, что вы любите есть больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают положительное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему Карлсону о таких продуктах и проверим, на сколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, - поднимаете красный кружок.
Игра «Верно-не верно»
Вопросы для детей:
1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.
2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.
3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что -бы быть здоровым.
4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.
5. Овощи и фрукты придают нам силы.
6. Кока-колу нужно обязательно пить каждый день.
Физкультминутка
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Формировать представление о полезной и вредной пище](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1387069-1739291209.jpg)
Дружно встали на разминку,
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.
На доске картинки с изображением вредных и полезных продуктов. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Воспитатель вызывает детей по очереди.
Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Покорми малыша»
Воспитатель: Ребята, я надеюсь мы помогли Карлсону разобраться с его вопросом. Давайте отправим ему посылку, в которую положим много овощей, которые сейчас с вами дорисуем, чтобы он никогда не болел.
Воспитатель: Вот теперь дети, мы знаем много о полезных продуктах и будем расти здоровыми и крепкими.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1387069-1739291222.jpg)