Татьяна Чумичева
Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком
Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры с песком
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Известны работы В. М. Бехтерева об этой области. В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
· игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,
·позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей,
·усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
· песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.
· ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
· - значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
· - на занятиях нет места монотонности и скуке;
· - более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.
Автоматизация звуков.
«Сильный мотор»
Произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения - рисовать на песке или на воде букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.
«Слабый моторчик»
Произносить звук Р (мягкий, проводя мизинцем дорожку по песку, воде.
«Горочка»
Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать ее.
«Дорожка»
Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку или воде ладошками.
«Совпадение»
Логопед закапывает в песок игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
«Спрячь ручки»
Прятать руки в песок, услышав заданный звук.
«Слоговые дорожки»
Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки.
«Два города»
Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.