Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»

Оксана Кузовникова
Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств. У детей с речевыми нарушениями страдает внимание, память; имеет место моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук. У них снижена работоспособность, эти дети быстро утомляются. Логоритмические игры, воспитатель может использовать на занятиях, на прогулках, во время досуга детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи“» размещена в разделах

Особое место в работе над речью детей занимают музыкально-речевые игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных звуков, обогащается словарь детей.

Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания динамических стереотипов.

Используя логоритмические игры, можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движения, их переключаемость, точность. В доступной форме развивать у детей общие речевые навыки: дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; отрабатывать артикуляционные мимические и голосовые упражнения. Таким образом, логоритмические игры позволяют развивать речь ребенка, погружая его в игру.

Игра «Карусели».

Цель: развитие у детей умение координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание игры: дети вместе с педагогом вступают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:

Еле, еле, еле, еле (говорить в медленном темпе)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (темп постепенно возрастает)

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, дети, не спешите (темп постепенно замедляется)

Карусель остановите (говорить в медленном темпе)

Раз, два, три (хлопать в ладоши и медленно)

Вот и кончилась игра.

Игра «Дождик»

Цель: развитие у детей умение координировать речь с движением, постепенно ускоряя их темп.

Описание игры: дети медленно идут друг за другом по кругу и медленно произносят слова.

Капля раз, капля два, (Затем темп движения и речи нарастает)

Капли падают едва.

А потом, потом, потом – (Дети бегут по кругу, с окончанием слов дети

Все бегом, бегом, бегом. останавливаются)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны и соединить их

От дождя себя укрыли. полукругом над головой)

Таким образом, у детей происходит восстановление как речевых, так и эмоционально-волевых процессов.

Игра «Далеко, далеко на лугу»

Цель: развитие дыхания, голоса; формирования чувства ритма и темпа речи; координирования слуха и голоса.

Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

На лугу пасутся ко … (топают правой ногой)

Кони? Нет не кони! (указательным пальцем двигают из стороны в сторону)

Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

На лугу пасутся ко … (выставляют из кулачков указательный палец и мизинец, показывая козу)

Козы? Нет, не козы! (указательным пальцем двигают из стороны в сторону)

Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

На лугу пасутся ко … (приставляют указательные пальцы к голове, как рога)

Правильно, коровы! (хлопают в ладоши)

Пейте дети молоко (складывают ладони чашечкой и «пьют» из них)

Будете здоровы! (сгибают руки в локтях и поднимают их вверх, сжав кулаки – силачи).

Таким образом, поставленные ранее звуки автоматизируются в словах, в предложениях и вводятся в свободную речь детей.

Используя в своей работе логоритмические игры, воспитатель может прослеживать динамику в развитии речи детей. Дети чаще употребляют в своей речи предложения, а не отдельные слова. Воспитанники больше общаются между собой, сопровождают свою деятельность речью. Возрастает эмоциональность взаимодействия между детьми, коммуникативный аспект общения стал более ярким за счет разнообразия невербальных и вербальных коммуникативных средств, отмечены высказывания, выражающие симпатию и доброжелательность детей друг к другу

Публикации по теме:

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи» «Использование сенсорных игр для развития речи» Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребенку.

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей Театр - самый доступный.

Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи Использование аппликатора Кузнецова на занятиях с детьми с нарушениями речи. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается.

Использование логоритмических упражнений для активизации речи детей раннего возраста Логоритмика - это логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными.

Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи «Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Цель: Развитие аналитического восприятия.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми» Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, - следовательно,.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Мастер-класс «Использование приёмов ИКТ в работе по формированию связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи» Автор: Есаулова Анастасия Анатольевна, Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г. Смоленск 16.03.2017г. Использование приёмов.

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 00:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД