Оксана Кузовникова
Консультация для воспитателей «Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение, речь и музыка – основа логоритмических игр. Логоритмические игры способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств. У детей с речевыми нарушениями страдает внимание, память; имеет место моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук. У них снижена работоспособность, эти дети быстро утомляются. Логоритмические игры, воспитатель может использовать на занятиях, на прогулках, во время досуга детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование логоритмических игр в работе с детьми с нарушениями речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Особое место в работе над речью детей занимают музыкально-речевые игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных звуков, обогащается словарь детей.
Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания динамических стереотипов.
Используя логоритмические игры, можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движения, их переключаемость, точность. В доступной форме развивать у детей общие речевые навыки: дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; отрабатывать артикуляционные мимические и голосовые упражнения. Таким образом, логоритмические игры позволяют развивать речь ребенка, погружая его в игру.
Игра «Карусели».
Цель: развитие у детей умение координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.
Описание игры: дети вместе с педагогом вступают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:
Еле, еле, еле, еле (говорить в медленном темпе)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (темп постепенно возрастает)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, дети, не спешите (темп постепенно замедляется)
Карусель остановите (говорить в медленном темпе)
Раз, два, три (хлопать в ладоши и медленно)
Вот и кончилась игра.
Игра «Дождик»
Цель: развитие у детей умение координировать речь с движением, постепенно ускоряя их темп.
Описание игры: дети медленно идут друг за другом по кругу и медленно произносят слова.
Капля раз, капля два, (Затем темп движения и речи нарастает)
Капли падают едва.
А потом, потом, потом – (Дети бегут по кругу, с окончанием слов дети
Все бегом, бегом, бегом. останавливаются)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны и соединить их
От дождя себя укрыли. полукругом над головой)
Таким образом, у детей происходит восстановление как речевых, так и эмоционально-волевых процессов.
Игра «Далеко, далеко на лугу»
Цель: развитие дыхания, голоса; формирования чувства ритма и темпа речи; координирования слуха и голоса.
Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
На лугу пасутся ко … (топают правой ногой)
Кони? Нет не кони! (указательным пальцем двигают из стороны в сторону)
Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
На лугу пасутся ко … (выставляют из кулачков указательный палец и мизинец, показывая козу)
Козы? Нет, не козы! (указательным пальцем двигают из стороны в сторону)
Далеко, далеко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
На лугу пасутся ко … (приставляют указательные пальцы к голове, как рога)
Правильно, коровы! (хлопают в ладоши)
Пейте дети молоко (складывают ладони чашечкой и «пьют» из них)
Будете здоровы! (сгибают руки в локтях и поднимают их вверх, сжав кулаки – силачи).
Таким образом, поставленные ранее звуки автоматизируются в словах, в предложениях и вводятся в свободную речь детей.
Используя в своей работе логоритмические игры, воспитатель может прослеживать динамику в развитии речи детей. Дети чаще употребляют в своей речи предложения, а не отдельные слова. Воспитанники больше общаются между собой, сопровождают свою деятельность речью. Возрастает эмоциональность взаимодействия между детьми, коммуникативный аспект общения стал более ярким за счет разнообразия невербальных и вербальных коммуникативных средств, отмечены высказывания, выражающие симпатию и доброжелательность детей друг к другу