Папки-передвижки

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей

Маханькова Вероника
«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Консультация для воспитателей

Театр - самый доступный вид искусства для детей дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками.

Публикация «„Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика). Психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память, речь (монолог, диалог, творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; владение куклой, игрушкой и доступными видами театра (плоскостной, конусный, пальчиковый и др.); обогащение театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминах); изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.

Театральная деятельность является огромным стимулом для развития речи. Неожиданность, сюрпризность делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, развивают и активизируют ребят.

Театральная игра в детском саду включается практически во все занятия - в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, в самостоятельную деятельность, в проведение праздников и развлечений.

Цель коррекционной работы с детьми с нарушением речи - научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для этого используются речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией. В коррекционной работе с детьми с нарушением речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.

Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. На следующем этапе из стихотворения можно создать целый мини спектакль. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

Прекрасным материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Рассказывание сказок активирует мышление, воображение, речевую деятельность детей, помогая реализации художественно-образных впечатлений.

Театрализованная ритмопластика – это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.

В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.

Развитие мимики, эмоций и жестов, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц очень благотворно сказывается на развитии ребенка в целом. Достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка - это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр. Именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания. Театр – это реальность и сказка, вымысел и реальность, краски и свет, слова, музыка. Театр – благодатная почва для творчества. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.

Публикации по теме:

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи Основная функция педагогики – воспроизводство культуры общества и передача существующей культуры подрастающему поколению. В связи с тем,.

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Активизация речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи через ознакомление с хакасской народной культурой Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованного общества. Чем гуманнее это отношение, чем щедрее духовный вклад в детство,.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и.

Использование игр с мячом в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического.

Мероприятие «Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» I. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать Вас на данном собрании, которое мы хотим посвятить: Использованию «ЛЕГО» - технологии.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Я работаю в детском саду для детей с нарушениями речи. Для проведения подвижных игр с такими детьми нужен особый подход. Как правило, детишки.

Проектная деятельность в коррекционно — развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада Статья. Сухарева Светлана Викторовна АНО ДО «Планета детства Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти Проектная деятельность в коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 19:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Маханькова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД