Получи документы

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в речевом развитии»

Надежда Орехова
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в речевом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются:

Воспитание звуковой культуры речи.

Работа по данному разделу включает:

• формирование правильного звукопроизношения;

развитие фонематического восприятия;

развитие артикуляционного аппарата;

развитие речевого дыхания;

• умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

Формирование грамматического строя речи:

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры в речевом развитии“» размещена в разделах

• работа над морфологией, т. е. дети должны уметь изменять слова по родам, числам, падежам (один грибок – много грибков, одна груша – много груш, один карандаш – много карандашей и т. д.);

• словообразование, т. е. создание нового слова на базе другого однокоренного слова с помощью окончаний, приставок, суффиксов (снег – снежинка – подснежник – снеговик);

• соединение основ (сок выжимает - соковыжималка, мясо рубит – мясорубка);

• названия детёнышей животных;

• названия профессий (рыба – рыбак, море – моряк);

• названия предметов посуды (сахар – сахарница, суп – супница);

• синтаксис, т. е. построение предложений, сочетаемость и порядок слов в словосочетаниях и предложениях.

Словарная работа:

• правильное понимание и употребление слов, обогащение словаря новыми словами, т. е. усвоение детьми ранее неизвестных слов и новых значений уже известных слов;

• активизация словаря, т. е. перевод слов из пассивного словаря в активный;

• устранение из речи детей нелитературных слов (просторечных, жаргонизмов и т. д.);

Развитие связной речи :

• овладение ребё нком следующими типами связных высказываний: описание, повествование, рассуждение;

• умение употреблять в связном высказывании точные и образные слова, включать в текст повествования прямую речь и диалоги действующих лиц;

• пересказ готового литературного текста без помощи взрослого, передавать диалоги действующих лиц и характеристику персонажей.

Взрослый может помочь овладеть ребёнку умением полноценно общаться, пользоваться в целях общения разными формами и типами высказывания.

Для того, чтобы обучение принесло положительный результат нужно правильно построить процесс обучения, при котором сохраняется самобытность и специфика дошкольного детства, нормальный ход развития детей. Такой процесс предполагает многообразие форм организации занятий и возвращение первоначального значения слову «занятие» - т. е. заниматься с ребёнком чем-то интересным и полезным для него, но не в форме школьного урока. Здесь наиболее приемлема дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, и в то же время – основного вида деятельности дошкольника. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие, они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые правила и действия.

Дидактическая игра может выступать как средство развития речи детей, так как:

1. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, может включаться в любое занятие (музыкальное, физкультурное, изодеятельность и др., является одним из занимательных элементов на прогулке.

2. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно, действовать в определённой ситуации, с определёнными предметами, приобретая при этом собственный действенный и чувственный опыт.

3. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении положительного эмоционального отношения к заданию.

Дидактические игры, которые используются, как средство речевого развития детей должны основываться на следующих принципах:

1. Дидактическая игра должна опираться на программный материал.

2. Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, правила должны быть понятны детям.

3. Пособия должны быть внешне привлекательными.

4. Условия игры, количество пособий, используемых в ней должны обеспечить вовлечение всех детей в образовательный процесс.

Требования к дидактическим играм :

1. Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей.

2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

3. Дидактизм в игре должен сочетаться с юмором, шуткой, занимательностью.

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр :

игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д.);

• настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото);

• словесные игры (без наглядного материала).

Публикации по теме:

Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука Актуальность. Правильная, хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка,.

Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей» Основным средством общения ребенка со взрослым, средством передачи различной информации, побуждения их к действию является речь. Еще до.

Консультация для родителей и воспитателей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Задача детского сада – обеспечить.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью. Дидактические игры экологического.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по развитию речи детей» Игры и упражнения для развития речи детей среднего возраста «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход: ребенок.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее время-жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой информации.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь»Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь» Одними из важнейших требований ФГОС ДО являются: - становление у детей нормативной регуляции поведения; -развитие мотивации достижений;.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Роль игры в развитии личности ребенка» Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого — деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в речевом развитии»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дидактические игры в речевом развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД