Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в пособии «Детский календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Одними из важнейших требований ФГОС ДО являются:
- становление у детей нормативной регуляции поведения;
-развитие мотивации достижений;
-становление первичных моральных инстанций. В достижении указанных целей особенно эффективной оказывается игра с правилами.
Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры в пособии „Детский календарь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей;
- развитию речи детей;.
- социально-нравственному развитию.
В процессе дидактической игры педагогу отводится определенная роль- игрока, болельщика или арбитра. Воспитатель напраляет действия играющих вопросом, советом, напоминанием. Ответственный момент в руководстве дидактической игрой- подведение ее итогов. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные особенности развития детей, и, следовательно, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Пособие "Детский календарь" содержит очень много материала, который можно использовать в качестве дидактических игр. Родители вместе с детьми вырезали, собирали карточки в индивидуальные упаковки. Таким образом, получалось, что у каждого ребенка был свой материал, свой набор карточек. А мы могли оформить всё это в дидактическую игру.
Так, например, в пособии имелись карточки с изображением зимующих птиц. Карточки можно было раздать каждому ребенку и организовать различные игры. Сначала дети учились узнавать птиц: "Покажи. голубя (синицу, ворону и т. д., подбирать пару "Найди похожую".
Затем угадывать птицу по описанию. В старшей группе мы уже могли играть в игру "Который по счету снегирь (ворона, галка.).
Такие же карточки из серии "Домашние животные и птицы", "Дикие животные наших лесов", "Дикие животные жарких стран"
Д/ игра "Собери целое" очень нравится малышам.
Д\игра " Собери яблоки и угости поросят"(большому поросенку- большое яблоко и т. д)
Д\игра "Угадай и назови животное по силуэту"
Д/игра "Найди похожее по форме"
Д/игра "Разложи матрешек по размеру", "Подбери пару"
Д\игра "Животные жарких стран". Саша с мамой сделали из фигурок макет.
Такие же фигурки и домашних и диких животных. Получилось очень много фигурок, мы смогли их использовать и как счетный материал.
Развитие познавательных способностей (расширение представлений за счет развития способности к анализу и синтезу, классификации и сериации и понимания причинности) ребенка должно осуществляться в игре (сюжетной и с правилами).Особую роль в этом процессе выполняет самостоятельная деятельность детей в рационально организованной предметной среде.