Анна Шуклина
Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью.
Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость определенного живого организма, но и экосистемы, осознать возможность нарушения ее целостности. Понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Использования дидактических игр при познании окружающего мира, помогают дошкольникам расширить свои знания и представления о: многообразии и разнообразии природных объектах; о растениях и животных как живых организмах; о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе (между живой и неживой природой); о человеке как части природы; о культуре поведения в природе.
При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные.
Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами («Чудесный мешочек», «Вершки и корешки» и др.).
В этих играх уточняются, конкретизируется и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируется умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами.
Настольно-печатные игры – парные картинки, лото («Четыре время года», «Зоологическое лото», «Растения», «Подбери листья» и др). Такие игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета.
Словесные игры – не требуют не какого оборудования, проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.). Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.