Оксана Вербина
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее время-жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой информации ее лучше преподносить в виде игры. В ходе игры дети, не только запоминают правила, но и учатся применять их. Особенно интересны игры, где дети могут сами размышлять и выстраивать нужную линию поведения в той или иной ситуации.
Дидактическая игра №1 «Научим Незнайку ПДД».
Дидактические задачи :
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
• Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.
• Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
• Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.
Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.
Ход игры : Воспитатель рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации
Воспитатель : «Скоро Незнайка пойдет в школу, и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.
Воспитатель от лица Незнайки : «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…»
Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…»
Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины».
Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель и дети провожают Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем».
Подведение итогов игры.
Дидактическая игра №2 «Что будет, если…».
Дидактические задачи :
• Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам.
• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения.
• Развивать логическое мышление.
Игровые правила: Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Игровые действия: Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.
Ход игры : Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!»
- промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”,
бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!»
Шофё р глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофё р: «Мне наплевать на светофор!»
- И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была, где ты ходить привык.
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай,
трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.
Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей) .
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если.?» Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. «Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель : Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
Воспитатель : Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
Воспитатель : Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно – по правой стороне.
Воспитатель : А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ) .
В конце игры воспитатель подводит итог : «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения».