Получи документы

Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей»

Наталья Рынина
Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Основным средством общения ребенка со взрослым, средством передачи различной информации, побуждения их к действию является речь. Еще до того, как ребенок научиться говорить, он реагирует на интонацию речи взрослого. Постепенно малыш начинает вслушиваться в слова, пытается повторить их. К. И. Чуковский обращал внимание, что уже на третьем году жизни некоторые малыши замечали неправильность произношения у своих сверстников и даже пытались их исправить. Ребенок не всегда может сразу правильно произнести услышанное слово: сохранить слоговую структуру, четко выговаривать все звуки.

Публикация «Консультация для родителей „Фонетика в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Внятность и чистота речи зависят от состояния и подвижности артикуляционного аппарата, от неразвитости, вялости мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и как следствие их недостаточная подвижность. Большое значение для правильного развития произносительной (звуковой) стороны речи так же имеет и речевое дыхание. Именно оно обеспечивает наилучшее звучание голоса.

Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. Искажение слуха или просто плохой слух ведут не только к искажению ребенком слов, но и к снижению словарного запаса, к появлению в речи ошибок грамматического плана. В старшем дошкольном возрасте идет процесс интенсивного развития фонематического слуха дошкольника, т. е. умения отличать одни речевые звуки (фонемы) от других. Это отличие друг от друга гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. В подготовительной группе вводятся обучение детей тому, что звуки отличаются друг от друга звонкостью или глухостью при одинаковой артикуляции (речь идет о парных согласных).

Из всего вышесказанного следует: для того чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произношение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Совершенствовать фонематический слух, учить ребенка слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно производить их в слове.

Усвоение ребенком звуковой стороны слова – сложный процесс. Усвоение и совершенствование его происходит во время общения ребенка с окружающими, в различных видах деятельности.

Способствуют этому различные словесные игры и упражнения, дидактические игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, отрывки из стихотворений, считалки, потешки.

Наиболее плодотворным является непосредственно образовательная деятельность. На занятиях эта работа организована на более высоком уровне, с учетом потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей детей. Даже во время физкультминуток, пальчиковых и других расслабляющих игр детей побуждают четко произносить текст той или иной игры, считалочки и т. п.

Чтобы в дошкольном возрасте стало возможным изучение звукового строения слова, воспитатель ставит перед собой и решает такую задачу - заинтересовать ребенка и с помощью игр и упражнений доступно ввести в сложную, новую для него языковую область, где он получит начальные представления о звуковом процессе, начальные знания о звуковой форме слова.

Источник:

1. Журова Л. Е. Обучение детей грамоте // М. Школа – Пресс - 2000.

2. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте // М.

Школа – Пресс – 2000.

3. Варенцова Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду // Самара

– 1993.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Консультация для родителей «Игры — эксперименты в интеллектуальном развитии детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» Практикум для родителей Тема: «Игры – эксперименты.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей» Роль книги в развитии речи детей консультация для родителей Книга - источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы;материал.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Консультация-презентация для педагогов «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии». Консультация –презентация для педагогов. 2017. выполнила: Гусева М. А.

Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей»Мастер-класс для родителей «Возможность участия семьи в речевом развитии детей» Цель: Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей в работу по развитию речи. Задачи: 1. Повысить уровень знаний.

Информация для родителей «О нормальном речевом развитии» МДОБУ Великосельский детский сад №14 Информация для родителей (Материал для стенда)О нормальном речевом развитии ребенка 1 год - 1 год 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей»
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД