МААМ-картинки

Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука

Елена Сабурова
Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Правильная, хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука» размещена в разделах

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно приобретением т. к речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Актуальность данной темы считаю, что современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, компьютерными играми, отсюда и бедность словаря, которое мешает полноценному общению, следовательно, и общему развитию ребенка. Использование дидактических игр в форме Лэпбука способствует самостоятельной инициативе ребенка.

Одной из главных задач является: развитие речи детей с помощью дидактических игр собранных в Лэпбуке, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.

Не все родители детей дошкольного возраста, к сожалению, имеют представление об многообразии дидактических играх, которые выполняют не только занимательную, но и обучающую функцию.

Главное для детей игра, для обучения через игру созданы дидактические игры.

Дид. игры- это разновидность игры по правилам, специально созданным педагогом с целью обучения и воспитания детей. Задание предлагаются детям в игровой форме, дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом (лото, тем самым развивая свою речь.

Все Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

Игры с предметами (игрушки, природный материал).

Настольно- печатные.

Словесные игры.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности, я решила изготовить самодельную, тематическую папку, т. е Лэпбук, где собраны дидактические игры для развития речи детей. Лэпбук- это самодельная папка с разными кармашками и материалами, которые ребенок может доставать, раскладывать по своему усмотрению.

Дети, используя такую папку, играют, выполняют задания, рассматривают картинки, тем самым в легкой и непринужденной форме закрепляют и расширяют свои знания. Лепбук помогает детям принять информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

Таким образом. Используя дидактические игры по развитию речи в своей работе, мы помогаем детям в более доступной для них форме овладеть навыками правильной и грамотной речи.

Помимо информационно- коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса- Лэпбук. Он способствует творческому развитию всех участников педагогического процесса.

Использование дидактических игр в форме Лэпбука способствует самостоятельной инициативе ребенка. В Лэпбуке по развитию речи представлены дидактические игры.

«Времена года» - цель: закреплять понятие о временах года.

«Части суток» - цель: упражнять детей в различении частей суток.

«Дни недели» - цель: закреплять в активной речи названия, последовательность дней недели.

«С какого дерева лист» - цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.

«Рассказ по картинкам» - цель: упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события).

«Чистоговорки со зрительной опорой» - цель: улучшать речь детей, автоматизировать поставленные звуки в речи, улучшать дикцию, способствовать развитию внимания, памяти.

«Тени» - цель: учить распознавать животных по контуру, тени и правильно называть их.

«Флаги» - цель: способствовать расширению кругозора, мышления, внимания и воображения.

«Учимся запоминать» - цель: развивать речь, внимание, зрительное запоминание.

«Назови одним словом» - цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.

«Дополни предложение» - цель: научить детей составлять предложения, развивать внимание, пополнять словарный запас, развивать речь.

«Узнай и назови овощи» - цель: закреплять название фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии дошкольников Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Картотека «Подвижные игры в речевом развитии» МБОУ “Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Подобрала картотеку:.

Консультация для родителей «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Презентация на тему: «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1 Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного.

Презентация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

Возрастные отклонения в развитии речи ребенка. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка? Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 месяца. На смену крику.

Выступление на педагогическом совете «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников» Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей от 2 до 7 лет в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука
Опубликовано: 17 марта 2018 в 11:18
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД