Елена Сабурова
Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Правильная, хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно приобретением т. к речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Актуальность данной темы считаю, что современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, компьютерными играми, отсюда и бедность словаря, которое мешает полноценному общению, следовательно, и общему развитию ребенка. Использование дидактических игр в форме Лэпбука способствует самостоятельной инициативе ребенка.
Одной из главных задач является: развитие речи детей с помощью дидактических игр собранных в Лэпбуке, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.
Не все родители детей дошкольного возраста, к сожалению, имеют представление об многообразии дидактических играх, которые выполняют не только занимательную, но и обучающую функцию.
Главное для детей игра, для обучения через игру созданы дидактические игры.
Дид. игры- это разновидность игры по правилам, специально созданным педагогом с целью обучения и воспитания детей. Задание предлагаются детям в игровой форме, дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом (лото, тем самым развивая свою речь.
Все Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
Игры с предметами (игрушки, природный материал).
Настольно- печатные.
Словесные игры.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности, я решила изготовить самодельную, тематическую папку, т. е Лэпбук, где собраны дидактические игры для развития речи детей. Лэпбук- это самодельная папка с разными кармашками и материалами, которые ребенок может доставать, раскладывать по своему усмотрению.
Дети, используя такую папку, играют, выполняют задания, рассматривают картинки, тем самым в легкой и непринужденной форме закрепляют и расширяют свои знания. Лепбук помогает детям принять информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
Таким образом. Используя дидактические игры по развитию речи в своей работе, мы помогаем детям в более доступной для них форме овладеть навыками правильной и грамотной речи.
Помимо информационно- коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса- Лэпбук. Он способствует творческому развитию всех участников педагогического процесса.
Использование дидактических игр в форме Лэпбука способствует самостоятельной инициативе ребенка. В Лэпбуке по развитию речи представлены дидактические игры.
«Времена года» - цель: закреплять понятие о временах года.
«Части суток» - цель: упражнять детей в различении частей суток.
«Дни недели» - цель: закреплять в активной речи названия, последовательность дней недели.
«С какого дерева лист» - цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.
«Рассказ по картинкам» - цель: упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события).
«Чистоговорки со зрительной опорой» - цель: улучшать речь детей, автоматизировать поставленные звуки в речи, улучшать дикцию, способствовать развитию внимания, памяти.
«Тени» - цель: учить распознавать животных по контуру, тени и правильно называть их.
«Флаги» - цель: способствовать расширению кругозора, мышления, внимания и воображения.
«Учимся запоминать» - цель: развивать речь, внимание, зрительное запоминание.
«Назови одним словом» - цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.
«Дополни предложение» - цель: научить детей составлять предложения, развивать внимание, пополнять словарный запас, развивать речь.
«Узнай и назови овощи» - цель: закреплять название фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию.