Марина Цепцура
Консультация для родителей старшей логопедической группы компенсирующего вида для детей с ТНР (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей старшей логопедической группы компенсирующего вида для детей с ТНР (ОНР)
Когда звук поставлен логопедом, мы переходим к его автоматизации в слогах. Какой вид слогов (прямой или обратный) будет первым, зависит от его артикуляционной характеристики. Я во всех случаях беру сначала прямой слог. И в этот момент учу ребёнка читать. Для этого заранее его знакомлю с шестью гласными буквами: А, У, О, И, Ы, Э. Так же, знакомимся с сласной буквой, которая обозначает автоматизируемый звук.
Публикация «Консультация для родителей старшей логопедической группы компенсирующего вида для детей с ТНР (ОНР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Итак, автоматизируем звук в прямых слогах через чтение. Закрепляем этот навык в разных упражнениях: по букварю, по карточкам, в играх. После этого переходим к автоматизации в позиции «звук в начале слова».
Наример: РА-РУ-РО-РЫ-РЭ. Рак, рама, рука, роза и т. д.
Вторым этапом будет автоматизация с чтением слогов, где гласная буква в позиции между согласными. Так мы готовим ребёнка к автоматизации звука в середине слова. О-РА, А-РА, А-РЫ, гитара, фары и т. д.
После автоматизации звука во всех звуковых сочетаниях середины слова, переходим к последнему этапу: чтение обратных слогов и автоматизация в конце слова. АР-ОР-ИР, шар, мир, помидор.
Во время чтения слогов мы не берём согласные буквы, которые ещё не проходили по программе обучения грамоте в логопедической группе.
Таким образом, благодаря элементам методики опережающего обучения, дети обучаются читать слоги с различными согласными, перенося этот опыт на дальнейшее обучение чтению. И сама автоматизация через чтение проходит более эффективно.