Папки-передвижки

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих целей и задач :

Цели Программы :

• повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в получении качественного дошкольного образования;

•создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ОВЗ дошкольного детства;

Публикация «Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида» размещена в разделах

•развитие общих способностей дошкольников : умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей, развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями воспитанников;

• осуществление коррекции речевого и психофизического развития ребенка с ОВЗ;

• построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности ДОУ, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов учреждения и родителей дошкольников;

• формирование предпосылок учебной деятельности, основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе и дальнейшей социальной адаптации.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с ОВЗ, с учетом мотивированного мнения родителей (законных представителей) для обеспечения равных возможностей полноценного развития воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей с ОВЗ, обеспечение их разностороннего гармоничного развития. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, в

различных видах общения и деятельности с учетом их состояния здоровья, возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи Программы :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей, в том числе, ограниченных возможностей здоровья;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

• осуществление речевого и психофизического развития детей как приоритетного направления в работе ДОУ, в системе коррекционно-развивающего обучения;

• создание единого коррекционно-развивающего пространства в условиях групп компенсирующей направленности, объединение обучения, развития, воспитания в целостный образовательный процесс, включая коррекционную составляющую психолого-педагогического сопровождения;

• обеспечение индивидуально - ориентированной психолого-медико-педагогической

помощи воспитанникам, с учетом особенностей их речевого и психофизического развития, индивидуальных возможностей и мотивированного мнения родителей;

• обеспечение активного взаимодействия педагогами и специалистами ДОУ в коррекционно-образовательной деятельности;

• интеграция усилий педагогов, специалистов и семей воспитанников в реализации компенсаторных мероприятий коррекционно-развивающей работы;

• использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности, дальнейшей социализации;

• обеспечение вариативности, разнообразия содержания Программы, комплексного подхода в ее реализации;

• овладение детьми коммуникативными навыками общения, самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

• обеспечение преемственности реализации Программы в части осуществления дошкольного и начального общего образования.

Публикации по теме:

Цели и задачи программы «Здравствуй, я сам!»Цели и задачи программы «Здравствуй, я сам!» Программа предназначена для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Занятия по данной программе вводят ребенка в сложный.

Цели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 летЦели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 лет Планирование работы на год: СентябрьЦели и задачи: - Развивать умение слушать музыку разного характера. - Побуждать детей к подпеванию и.

Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные цели и задачи физического воспитания детей В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида
Опубликовано: 28 августа 2019 в 10:11
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД