Ирина Щепетинникова
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих целей и задач :
Цели Программы :
• повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в получении качественного дошкольного образования;
•создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ОВЗ дошкольного детства;
Публикация «Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
•развитие общих способностей дошкольников : умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей, развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями воспитанников;
• осуществление коррекции речевого и психофизического развития ребенка с ОВЗ;
• построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности ДОУ, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов учреждения и родителей дошкольников;
• формирование предпосылок учебной деятельности, основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе и дальнейшей социальной адаптации.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с ОВЗ, с учетом мотивированного мнения родителей (законных представителей) для обеспечения равных возможностей полноценного развития воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей с ОВЗ, обеспечение их разностороннего гармоничного развития. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, в
различных видах общения и деятельности с учетом их состояния здоровья, возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Задачи Программы :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей, в том числе, ограниченных возможностей здоровья;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
• осуществление речевого и психофизического развития детей как приоритетного направления в работе ДОУ, в системе коррекционно-развивающего обучения;
• создание единого коррекционно-развивающего пространства в условиях групп компенсирующей направленности, объединение обучения, развития, воспитания в целостный образовательный процесс, включая коррекционную составляющую психолого-педагогического сопровождения;
• обеспечение индивидуально - ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи воспитанникам, с учетом особенностей их речевого и психофизического развития, индивидуальных возможностей и мотивированного мнения родителей;
• обеспечение активного взаимодействия педагогами и специалистами ДОУ в коррекционно-образовательной деятельности;
• интеграция усилий педагогов, специалистов и семей воспитанников в реализации компенсаторных мероприятий коррекционно-развивающей работы;
• использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
•формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности, дальнейшей социализации;
• обеспечение вариативности, разнообразия содержания Программы, комплексного подхода в ее реализации;
• овладение детьми коммуникативными навыками общения, самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
• обеспечение преемственности реализации Программы в части осуществления дошкольного и начального общего образования.