Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения (41 фото)

Ахметшина Илюса
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.

Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана развивающая предметно-пространственная среда, так как она является фактором коррекционно-компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.

Темочки:

Среда решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения. Развитие среды происходит с опорой на общие дефектологические принципы, а также на дифференцированный подход, в соответствии с особенностями возрастного этапа, с требованиями охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков из развития. Коррекционно-развивающая среда должна побуждать детей с нарушением зрения взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым познавательную активность каждого ребенка.

Организация развивающей среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, обеспечивает потребность ребенка в активной и разноплановой деятельности.

В центре познавательной и исследовательской деятельности, ребенок может найти материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, макеты, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушениями развития в период дошкольного возраста Темочки Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения Оформление детских садов Педагоги компенсирующей направленности Работа с особыми детьми ОВЗ Развивающая предметно пространственная среда

Центр музыкально-театрализованной деятельности. Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, застенчивые становятся уверенными и активными.

Фото №1 РППС Темочки Среда решает задачи коррекционной помощи и организацию условий соответствующих задачам исправления преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения Фото №2 Развитие среды происходит с опорой на общие дефектологические принципы а также на дифференцированный подход в соответствии

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.

Фото №3 Работа с особыми детьми ОВЗ с особенностями возрастного этапа с требованиями охраны и укрепления их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков из развития

В центре продуктивной и творческой деятельности воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Наше творчество", к которому имеется свободный доступ.

Фото №4 Коррекционно развивающая среда должна побуждать детей с нарушением зрения взаимодействовать с ее различными элементами повышая тем самым познавательную активность каждого ребенка Фото №5 Центр музыкально театрализованной деятельности Фото №6 Театральный уголок важный объект развивающей среды поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу объединить детей интересной идеей новой для них деятельностью

Центр игры. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Ателье". Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В театре дети раскрываются демонстрируя неожиданные грани своего характера застенчивые становятся уверенными и активными В театральном уголке размещаются ширма маски сказочных персонажей кукольный пальчиковый и настольный виды театра Педагоги компенсирующей направленности Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы атрибуты и декорации к маленьким представлениям В центре продуктивной и творческой деятельности воспитанники в свободное время рисуют лепят выполняют аппликационные работы

Центр конструирования. Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Фото №7 В распоряжении детей мелки акварель тушь гуашь и сангина

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Фото №8 Дидактические игры бумага разной фактуры размера и цвета картон Фото №9 Детские работы рисунки поделки и коллажи выставляются на всеобщее обозрение на стенде Наше творчество к которому имеется свободный доступ Фото №10 В группе также выделены зоны для сюжетно ролевых игр Больница Семья Парикмахерская Ателье Фото №11 Эстетичность и изысканность оформления современность материалов вызывают у дошкольников желание играть

Центр отдыха Это уютное, пространство для уединения, где ребенок может посмотреть фотоальбомы с семейными фотографиями,отдохнуть, помечтать. На полке размещена выставка кукол разных национальностей, что несет учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка

Фото №12 Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты создавать новые игровые образы Фото №13 Центр конструирования

Центр природы. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.

Фото №14 Строительный центр хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства достаточно мобилен Фото №15 Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам

Центр книги находится вдали от мест игр детей, возле окна. Уголок уютный, привлекательный, располагающий детей к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в центре книги, соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей.

Фото №16 Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно ролевым играм занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения

В группе создан центр коррекции, включающие в себя специальные дидактические пособия и игры для развития зрительного восприятия, мелкой моторики, активизации зрительных функций. Такие дидактические пособия и игрушки, как: пирамидки, логические кубы, «Сложи узор», палочки Кюизенера с, блоки Дьенеша, различные виды мозаик, шнуровок, конструкторов позволяют формировать умения различать форму, цвет, величину и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов, а также воссоздавать предмет по контурному изображению, разделять конструкцию на составные части, воссоздавать форму из геометрических фигур.

Фото №17 Это всевозможные игрушки транспортные средства светофор фуражка милиционера жезл регулировщика макет улицы дорожные знаки Фото №18 Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог

Зрительные тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций,зрительно-двигательной моторной координации. Это схема зрительно двигательных проекций – разработана группой профессора В. Ф. Базарного применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.

Фото №19 Центр отдыха Это уютное пространство для уединения где ребенок может посмотреть фотоальбомы с семейными фотографиями отдохнуть помечтать

Тренажёры для развития остроты зрения, цветоразличения, движения глаз, фиксации взора.

Фото №20 На полке размещена выставка кукол разных национальностей что несет учет национально культурных особенностей каждого индивидуального ребенка Фото №21 Природный уголок служит не только украшением группы но и местом для саморазвития дошкольников

В кабинете учителя-дефектолога также созданы все условия для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Фото №22 Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения требующие разных способов ухода приготовить необходимое оборудование передники лейки палочки для рыхления пульверизаторы Фото №23 В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала экспонаты природы икебаны гармонично расставленные на полках Фото №24 Центр книги находится вдали от мест игр детей возле окна Фото №25 Уголок уютный привлекательный располагающий детей к неторопливому сосредоточенному общению с книгой

Особое внимание я уделяю развитию у детей с нарушениями зрения осязательной и тактильной чувствительности, так как она компенсирует слабовидение. Развитию чувствительности способствуют игры с песком.

Фото №26 Подбор литературы и педагогическая работа организуемая в центре книги соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей Фото №27 В группе создан центр коррекции включающие в себя специальные дидактические пособия и игры для развития зрительного восприятия мелкой моторики активизации зрительных функций

Для развития и стимулирования зрительных и тактильных функций, я применяю различные игровые средства: тактильные дощечки, веревочки, мешочки, коробочки с природным материалом. Эти упражнения помогают развитию мелкой моторики и сочетаются с активизацией и стимуляцией зрительных функций, локализацией, фиксацией, аккомодацией, способствуют формированию бинокулярного зрения.

Фото №28 Зрительные тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций зрительно двигательной моторной координации Фото №29 Это схема зрительно двигательных проекций разработана группой профессора В Фото №30 Базарного применяется для коррекции зрения профилактики близорукости Фото №31 Тренажёры для развития остроты зрения цветоразличения движения глаз фиксации взора

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе призвана обеспечить коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов деятельности для детей с нарушением зрения.

Публикации по теме:

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В нашей группе созданы условия, способствующие реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детейПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Почемучки» Яичникова Наталия Предметно-пространственная развивающая в группе «Почкмучки».

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 21 января 2018 в 22:05
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ахметшина Илюса (УИ 1411537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД