Ирина Пензина
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида
Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые зимой страдают от голода и холода, вызвать желание, интерес и готовность помогать птицам; развивать социально- коммуникативные способности. Развивать познавательный интерес к окружающей нас природе.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в старшей группе компенсирующего вида» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Задачи:
Учить определять по внешнему виду и по словесному описанию зимующих птиц.
Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.
Способствование развитию у детей умений составлять небольшие рассказы о птицах по мнемотаблице, выделяя отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Привлечение к работе проекта детей и родителей ;проект зимующие птицы.
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях подкармливая их на кормушках.
Актуальность:
Зима - суровое время года, а особенно у нас в Сибири. Морозы стоят под минус 40. Для птиц это самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, если у них будет достаточно корма. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Очень много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна или две. Если птица голодна она не может переносит даже слабый мороз. Поэтому птиц надо подкармливать. Птицы нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе, помочь птицам выжить могут только люди. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти много птичьих жизней и тогда до весны выживут многие птицы, которые в дальнейшем принесут нам пользу, будут радовать нас своей красотой и весёлым пением! И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам. Поэтому мы, воспитатели и родители наших воспитанников решили углубить знания детей о жизни зимующих птиц.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, познавательной активности, творческих способностей, социально - коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта. Обобщение опыта семейного воспитания.
Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение выслушивать друг друга, приходить на помощь в трудную минуту.
Этапы реализации проекта
1. Этап - Подготовительный.
2. Этап - Основной (практический).
3. Этап - Заключительный.
1. Этап - Подготовительный.
1. Определение цели и задачи проекта,
2. Сбор необходимой литературы и информационного материала по проекту
3. Тематические беседы с детьми;
4. Экскурсии по территории детского сада в зимний период.
5. Заготовка корма для птиц в осенний период во время прогулок.
6. Консультация для родителей «Изготовление кормушек для птиц»
7. Анкетирование родителей «Наша помощь зимующим птицам»
2. Этап - Основной (практический).
2.1 Познавательное развитие.
2.2 Наблюдение.
2.3 Практическая деятельность
Познавательное развитие:
НОД + беседы:
1. «Что ты знаешь о птицах»
2.«Меню птиц»
3.«Зачем помогать птицам зимой»
4. «Кто заботится о птицах»
5. «Трудно птицам зимовать»
8. Наблюдение за птицами зимой
• За голубем синицами
• За вороной
• За снегирём
• За воробьями
Речевое развитие:
НОД:
Составление рассказов – описаний о зимующих птицах по схеме;
Придумывание сказки о своей любимой птичке
Рассматривание картины «Птицы на кормушке»
Чтение художественной литературы:
1. «Птицы» В. Берестова
2.«Волшебная полочка» Н. И Сладков
3. «Снегири» А. Прокофьева
4. «Домашний воробей» М. Н. Богданова
5. «Берегите птиц» Т. Евдошенко
6. «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский
7. «Покормите птиц» А. Яшин
8. Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».
Дидактические игры:
1.«Найди птицу по описанию»
2.«Собери птичку»
3. «Чем питаются птицы»
4. «Где чья тень»
5. «Скажи наоборот»
6. «Счёт птиц»
7. «Засели птицу в домик»
8. «Где спрятался снегирь»
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая» и «Путешествие в зимний парк».
Игра-инсценировка «В зимнем парке»
Подвижные игры:
«Филин и пташки»
«Совушка»,
«Перелёт птиц»,
«Воробушки и кот»
Исследовательская деятельность.
Проведение опытов:
«Как устроены перья птиц»;
«Следы птиц»;
Изготовление корма для птиц
Художественно – эстетическое развитие.
НОД:
Аппликация: «Синичка на ветке»;
Аппликация «Синичка и снегирь»;
Лепка: «Птицы на кормушке»;
Рисование: «Моя любимая птичка»;
Худ. труд «Снегири» из ниток;
Конструирование из бумаги: «Ворона»;
Музыкальное развитие.
Прослушивание аудио записи с голосами птиц.
Прослушивание аудио записи сказки «Как сорока клеста судила».
Работа с родителями:
Папка передвижка «Зимующие птицы»;
Консультация «Покормите птиц зимой»;
Акция «Сбор корма для птиц».
3. Этап – заключительный
Заключительный этап включает в себя подведение итогов, представление презентации по проекту.
Оформление выставки поделок, рисунков, по теме «Зимующие птицы».
Итоговое мероприятие квест- игра «Зимующие птицы».
Результат проекта:
Дети с удовольствием помогают птицам. Большинство ребят научились правильно называть и различать птиц по их внешнему виду.
Обогатился словарный запас детей по теме проекта.
Обогатилась развивающая среда в группе.
На участке появились новые кормушки.
Дети усвоили: что птицам нужно помогать, подкармливать их, охранять и птицы скажут вам «спасибо».
Мы покормили птиц.
Приготовление корма
«Синичка на ветке»
«Снегири»
«Моя любимая птичка»
Интересные занятия и игры