Получи документы

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях групп компенсирующей направленности.

Содержание Программы соответствует основным принципам дошкольного образования:

• поддержка разнообразия детства;

• уважение личности ребенка;

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия участников образовательного процесса;

Публикация «Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида» размещена в разделах

• реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры и других видах деятельности, обеспечивающих развитие ребенка;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, потребностей и состояния здоровья;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Учреждения с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования, в том числе детей с ОВЗ.

В основу Программы положены концептуальные подходы:

1. Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная

А. В. Запорожцем. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка - это амплификация, т. е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психику. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач, а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.

2. Теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. Согласно этой теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для ребенка-дошкольника это, прежде всего, игра, а также конструирование, изобразительная деятельность, литературно-художественная. Развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности, прежде всего игровой, становление развитых форм которой происходит к концу дошкольного возраста.

3. Концепция развития способностей, разработанная Л. А. Венгером и его сотрудниками. Под способностями, вслед за отечественными авторами (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер и др.) понимают обобщенные способы ориентировки, обеспечивающие успешность в деятельности, успешность решения той или иной задачи.

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие детей с ОВЗ во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, учитывая их возможности и особенности:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Особое внимание уделяется речевому развитию – доминирующей образовательной области в условиях групп компенсирующей направленности. Коррекционно-развивающая работа выступает, как приоритетное направление в работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В Программу включен подраздел, раскрывающий содержание системной коррекционной работы, обеспечивающей осуществление логопедического воздействия, психолого-педагогического сопровождения, организацию коррекционно-образовательного пространства.

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко» на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г. Тема:.

Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, как эффективная форма взаимодействия всех.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Принципы и подходы к реализации программы 1.1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ Принципы разработаны на основе Стандарта: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса - принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида
Опубликовано: 30 августа 2019 в 08:46
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД