Ирина Пензина
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 7 декабря по 15 декабря
Публикация «Проект „Комнатные растения“ в старшей группе компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проекта.
Ознакомление с комнатными растениями является главным этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и предметами уголков природы в детском саду т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, эстетического, нравственного и трудового воспитания детей.
В нашу жизнь комнатные растения вносят красоту, любовь, разнообразие и гармонию. Ухаживая за комнатными растениями, многие люди получают море позитива, при этом они отвлекаются от городской суеты, семейных проблем, от проблем в быту и на работе. Ухаживая и наблюдая за комнатными растениями, мы помогаем растениям, да и просто отдыхаем душой.
Во время беседы с детьми я пришла к выводу, что у детей есть существенные трудности при уходе за комнатными растениями, имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и их названии.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Комнатные растения».
Гипотеза проекта: Организация проекта «Комнатные растения» вовлечет детей в познавательную, творческую, трудовую и исследовательскую деятельность. Позволит детям научиться самостоятельно, рассказать о комнатных цветах, ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества выполнения работы, лично исследовать и познавать, проявляя творческую самостоятельность. Знания детей станут более разносторонними, глубокими и осмысленными.
Цель проекта: Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.
Задачи проекта:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: признаки их внешнего вида, особенности строения стебля, листа и цветов, какую пользу они приносят окружающему миру;
2.Учить детей по виду узнавать и называть комнатные растения;
3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность любознательность, исследовательскую деятельность к комнатным растениям;
4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас дошкольников;
5. Дать знания детям, что от правильного ухода за растениями зависит их рост и состояние, что за растениями нужно ухаживать в разное время года по - разному, по особенному (например: зимой реже поливать, а летом убрать от ярких солнечных лучей с подоконника);
6. Воспитывать у детей интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе.
7. Научить детей не только видеть красоту и разнообразие комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять её.
Ожидаемые результаты: У детей проявится огромный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.
Дети станут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Дети будут знать много информации: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, и что общего между ними, как состояние растения зависит от правильного ухода человеком.
Обогащение словарного запаса детей, приобретение практических навыков по теме комнатные растения.
Обогащение предметно - развивающей среды в группе.
Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, педагогов.
Практическая значимость проекта:
Анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;
Оснащение зелёного уголка комнатными растениями;
Посадка комнатного цветка; лука.
Создание и оформление дневника наблюдений за ростом лука;
Составление паспорта комнатных растений в группе;
Этапы работы:
1. Этап – подготовительный.
подбор литературы и наглядно-демонстрационного материала;
тематические беседы с детьми;
рекомендации родителям и их помощь в проекте;
анкетирование детей;
наблюдения за растениями;
разработка НОД;
подбор информации для картотеки загадок, пословиц, поговорок;
подбор информации для картотеки дидактических, подвижных, словесных игр;
2. Этап – основной
2.1 Познавательное развитие.
2.2 Наблюдение.
2.3 Практическая деятельность.
Беседы:
«Могут ли комнатные растения лечить?»
«Зачем нам комнатные цветы - польза и вред?»
«Профессия цветовод».
«Строение комнатного растения».
«Как ухаживать за комнатными растениями?»
«Что необходимо растениям для роста?»
«Жизнь растений».
«Сад на нашем окошке».
НОД:
Речевое развитие:
Составление рассказов – описаний о комнатных цветах по схеме;
Придумывание сказки о своём любимом комнатном цветке
Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду»
Чтение художественной литературы:
А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;
стихотворение Е. Благининой «Огонёк»;
В. Катаев «Цветик – семицветик»,
Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках»,
А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;
Я. Колас «Цветок»;
Составление загадок, скороговорок используя мнемотехнику.
Познавательное развитие:
НОД:
«Растения в нашем уголке природы»;
«Уход за комнатными растениями»;
Посадка комнатных растений (отростков – герань, колеус, посадка лука.
Социально – коммуникативное развитие:
С/Р игра «Поход в магазин цветов» ,«Мы цветоводы»
Дидактическая игры:
«Найди комнатное растение по описанию»;
«Четвертый лишний»;
«Раз, два, три что изменилось покажи?»;
«Собери комнатный цветок из геометрических фигур»;
«Найди такой-же цветок»;
«Найди растение по названию»;
«Собери целое из частей»;
«Опиши цветок».
Исследовательская деятельность.
Проведение опытов:
Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; спатифиллум и сансевьера.
Опыт: «Чёрный ящик» - что происходит с растением, если ему не хватает света.
Опыт: «Растению нужен свет»
Опыт: «Нужен ли воздух комнатным растениям».
Художественно – эстетическое развитие.
НОД:
Аппликация: «Фиалка»;
Лепка: «Мой любимый цветок»;
Рисование: Рисование с натуры «Герань»;
Декоративное рисование «Гжель на тарелке»;
Конструирование: «Цветущий кактус»;
Музыкальное развитие.
Слушание Моцарта «Цветы».
Музыкальный этюд «Мой цветочек - Аленький»
Слушание Чайковского «Вальс цветов».
Пополнение развивающей среды :
Изготовление «Паспорта комнатных растений»;
Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (фартуки для всех детей группы, лейки разного объёма, х/б тряпочки, тазы и ведерки);
Оформление альбома «Растения в нашей группе».
Работа с родителями.
Акция: «Подари комнатный цветок в группу».
Помощь в изготовление «Паспорта комнатных растений».
Экскурсия в цветочный магазин, фото на память.
Оформление папки передвижки по теме.
3. Этап – заключительный
Заключительный этап включает в себя подведение итогов, представление презентации по проекту
Оформление выставки поделок, рисунков, по теме «Комнатные цветы».
Выпуск и презентация альбома по мнемотехники «Загадки и скороговорки о комнатных растениях».
Итоговое мероприятие КВН «В мире комнатных растений».
Результат проекта:
У детей появился интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.
Обогатился словарный запас детей по данной теме.
Обогатилась развивающая среда в группе.
Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.
Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга и что у них общего, как состояние растения зависит от ухода человеком.
Список использованной литературы:
1. О. А. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002
2. Рабочая программа под ред. Н. Е. Вераксы (старшая группа).
3. Нищева Н. В. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009
4. Храмова Т. А. «Цветы в вашем доме».