Бурова Татьяна
Консультация для родителей «Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности»
▼ Скачать
Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности
Ребёнок - неутомимый исследователь, который хочет всё знать, всё понять, во всём разобраться. У него своеобразное особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением, открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Публикация «Консультация для родителей „Поддержка детской инициативы в продуктивных видах деятельности“» размещена в разделах
Активность ребёнка является основной формой его жизнедеятельности необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и даёт перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребёнка. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребёнка и взрослого - носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребёнка. Именно на основе активности и инициативы у ребёнка возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуются высоким уровнем самостоятельности и оригинальности. Необходимо поддерживать инициативу и активность ребёнка, даже если она кажется вам неуместной.
Значение слова инициатива (по Ефремовой) - внутреннее побуждение к новой деятельности, способность к самостоятельным, активным действиям, предприимчивость. Детская инициативность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее в соответствии с собственными интересами.
Инициатива ребёнка - первый шаг к творчеству. Подавить детскую активность легко, а чтобы возродить потребуются годы. Понаблюдайте за тем что ваш ребёнок любит делать (рисовать, лепить, танцевать, изготавливать поделки из бумаги). Даже если вам это увлечение покажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (приобретите необходимый материал, книги, поищите информацию в Интернете). Если вы будете поощрять ребёнка в его начинаниях, он будет прислушиваться к вам, станет активней.
Творческая деятельность малыша бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешной деятельности - наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребёнка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребёнок достаточно уверен в себе. Оставляйте ребёнка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включён ребёнок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества. Наблюдайте за ребёнком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребёнка с собой. Для малыша важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом.
Помогите ребёнку оформить его интересы в конечный продукт (сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений). Для ребёнка важна оценка его деятельности родителями.
Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребёнка по телефону родственникам - то, ради чего дети способны строить, лепить, рисовать, в общем - творить.