Надя Мешкова
Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №3
Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г
Тема собрания :
«Художественно – эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности»
Воспитатели МДОУ «ЦО №26»
Аверьянова В. Н.
Мешкова Н. А.
Протокол №3
Собрания родителей (законных представителей)
2 мл. гр. №2 от 18.03.2020г.
Публикация «Протокол родительского собрания „Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Всего присутствовало: 26 чел;
Отсутствовало: 10 чел., из них: 6чел. - по причине нахождения за пределами города; 4чел. - по болезни детей.
Повестка дня.
Тема собрания : художественно – эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности.
1. Методы и приемы художественно-эстетического воспитания детей;
2. Народно-прикладное искусство и народные традиции и культура;
3. Мастерская воспитателей и детей (выставка поделок из разных материалов).
4. Разное.
По первому вопросу выступила Аверьянова В. Н., которая познакомила родителей с методами и приемами художественно-эстетического воспитания детей. Одна из самых важных задач в воспитании ребенка дошкольного возраста, это развить его ум, мышление, способности легко осваивать новую информацию. Эти задачи реализуются в процессе различных видов детской деятельности : игровой, учебной, трудовой, двигательной и конечно художественной. Одним из видов деятельности является раздел "художественно-эстетическое воспитание", включает в себя знакомство ребенка с искусством, эстетикой развивающей среды, изобразительной деятельностью (рисование, аппликация, лепка, культурно-досуговой деятельностью, конструированием и ручным трудом, а также музыкой.
Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ основывается на сложном и длительном процессе: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной – творческой деятельности, среди которых большое место занимает
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
- конструирование и ручной труд,
- музыкальное воспитание,
- культурно- досуговая деятельность,
- самостоятельная деятельность детей.
Что становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы, а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т. п., то выделяют методы:
- информативно - рецептивный;
- репродуктивный;
- исследовательский
- эвристический;
- метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
рассматривание;
наблюдение;
экскурсия;
образец воспитателя;
показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
беседу;
рассказ, искусствоведческий рассказ;
использование образцов педагога;
художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
прием повтора;
работа на черновиках;
выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую–либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда – сюда», «сверху - вниз» и т. д. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.
Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический прием. Еще один прием работы в первой младшей группе – сотворчество педагога с детьми.
Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно – рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем. Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения применяется только в том случае, данная форма встречается впервые. Во всех вышеназванных методах и приёмах, используемых в развитии изобразительной деятельности и художественно-эстетическом воспитании дошкольников существенная роль отводится педагогу-воспитателю, знанию им современных технологий и психолого-возрастных особенностей развития детей на различных этапах дошкольного детства.
Посоветовала родителям для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал : хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Очень важно знакомить детей с разными видами искусства путем посещения музеев, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, экскурсиях. Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы окружающей действительности.
Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображения
По второму вопросу слушали воспитателя Мешкову Н. А. Она осветила вопрос о народно-прикладном искусстве: народные традиции и культура. Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался веками. Народная культура отражает быт и навыки наших предков, которые нашли отражение в том или ином роде искусств.
Изучение народной культуры должно входить в обязательную программу обучения детей. Ведь именно с детства у людей формируются привычки и навыки. Для того, чтобы правильно складывалось понятие о мире, об искусстве необходимо с самых ранних лет формировать в сознании малышей представления об окружающем мире, а также рассказывать об истории как страны в целом, так и региона, в котором он проживает. Дети – это наше продолжение, от того, как мы их воспитаем, зависит будущее, как семьи, так и города, страны и мира в целом.
Народная культура это традиционная культура, которая включает культурные пласты разных эпох, от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Такая культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу передачи жизненно важной для общества информации.
Существует несколько способов, с помощью которых возможно обучение детей народной культуре. В их число входит и литература, и кино, и сказки. Можно отнести и картины, и игры и многое, многое другое. Декоративно- прикладное искусство как одно из средств приобщения детей к народной культуре. Для реализации заданной цели потребуется, в первую очередь, рассмотреть основные понятия данной темы. Это понятие декоративно-прикладного искусства, его основные направления и виды; понятие народной культуры; и средства приобщения детей к народной культуре.
Декоративно- прикладное искусство представляет собой раздел декоративного искусства, который охватывает несколько отраслей творчества, посвященных созданию художественных изделий и предназначенных, главным образом, для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, оружие, ткани, орудия труда, а также другие изделия, которые не являются по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретают художественное качество вследствие приложения к ним труда художника; одежда и всякого рода украшения.
Народная культура - это традиционная культура, в которую включаются культурные пласты разных эпох - от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, и поэтому в ней большое значение принадлежит традиции, как способу передачи жизненно важной для общества информации. Важным качеством народной культуры во все периоды является традиционность. Традиционность определяет ценностно-нормативное и смысловое содержание народной культуры, социальные механизмы его передачи, наследования в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению. Народная культура есть базис национальной культуры, педагогики, характера, самосознания. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность поколений, возрастание его духа.
• Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.
• Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
• Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
• Посетить совместно с детьми выставку декоративно-
прикладного творчества, обратить внимание на красоту
произведений искусства.
• Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"
• Рассказать детям о семейных традициях.
Игры, которые помогут закрепить полученные знания:
«Один – много»
Не одна ложка, а много. (ложек). Не один павлин, а много.
(павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не один поднос, а много. (подносов). Не одна свистулька, а много. (свистулек) и т. д.
«Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –
берестяные.
Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
Совместная работа с родителями. Была организована выставка сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, с целью формирования у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Разное.
Ответы воспитателей на вопросы родителей, в частном порядке, касающиеся индивидуальных особенностей детей.
Привлечь родителей помочь в организации праздника «Весна – красна!».
Обратиться с просьбой к родителям по соблюдению поддержания порядка в раздевальной комнате детей, в связи наступления теплого времени года. Необходимо при входе в помещение детского сада надевать бахили не только себе, но и на детскую обувь.
Решение.
1. Вести целенаправленную работу по художественно – эстетическому воспитанию детей в разных видах детской деятельности.
2. Родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал : хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
3. Использовать рекомендации воспитателей по ознакомлению детей с народно- прикладным искусством и традициями народа.
4. Приобрести в достаточном количестве бахилы.
5. Принять участие в подготовке к празднику «Весна - красна»
Проголосовало:
За – 26 чел. ;
Против – 0 чел.
Председатель:
Секретарь: