Марина Коптяева
Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» по образовательной программе Г. В. Урадовских «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника». В то время, набирая запрос на компьютере, можно было найти минимум информации по данному вопросу, но с каждым годом количество информации растет, все больше воспитателей и не только воспитателей, используют этот замечательный конструктор в своей работе. В чем же причина такого интереса?
Публикация «Использование мягкого конструктора Г, В, Урадовских в различных видах детской деятельности» размещена в разделах
Этот конструктор отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у них художественное творчество внутри конструктивной деятельности.
«Ночной город»
Данный конструктор легко сделать самостоятельно, он состоит из «рабочих полей» (стационарных стендов) и плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые я сделала из цветных универсальных салфеток. Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета - по формам и величине. Изображения создаются путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу.
Этот достаточно простой способ соединения деталей между собой и с фоновой поверхностью дает возможность быстро собирать и разбирать конструкцию, исправлять неудачное решение и опробовать другие его варианты. При этом работа доставляет приятные тактильные ощущения.
Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже малыши могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций.
«Откуда к нам хлеб пришел»
Наличие нескольких стендов позволяет конструировать, во-первых, сразу всем детям подгруппы и, во-вторых, конструировать, например, диафильм (развитие события с использованием пространственно-временной модели).
Подобное конструирование - это синтетическая деятельность, которая охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребёнка.
Применение данного конструктора возможно в различных видах детской деятельности.
Демонстрация наших работ.
Конструирование :
«Прогулка в зимний лес»
«Дома на нашей улице»
«Космодром»
«Чудо-букет»
«Подводный мир»
Часть интегрированного занятия:
«Перелетные птицы»
ПДД
«Золотой ключик»
«Поезд»
Самостоятельная деятельность детей после проведенных бесед.
«Зима в городе»
«Встреча в космосе»
Ж. Пиаже считал: «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Можно смело утверждать, что мягкий конструктор Г. В. Урадовских представляет собой «потенциальное поле успешности» для каждого ребенка.