Иззатова Гюнель Фаиговна
Тематическая неделя «Лес, грибы, лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об осени развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы (похолодало- изчезли бабочки, отцвели цветы и т. д,вести сезонные наблюдения, расширить обогатить знания детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора: обобщить знания детей о грибах и ягодах наших лесов.
Дидактическая игра «Грибы в корзине»
Цель: учить находить овощи среди других предметов
Инд. работа с Эмилем, Михаилом, Тимофеем.
Познание (ФЭМП)
«По грибы»
Задачи: учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну; закрепить количественный порядковый счет в пределах 4; уточнить значение понятий: рядом, под, в середине, слева, справа
Дидактическая игра
«Ягоды, овощи, фрукты»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету,выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений
Инд. работа с Сергеем, Михаилом, Ангелиной
(Ребенок и окружающий мир)
«У медведья во бору грибы, ягоды беру…»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных
Инд. работа с
Василисой, Марком, Ангелиной. «Опиши гриб»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи (умение называть и составлять рассказ по схеме)
«Инд. работа с Мирославой, Евой, Сергеем.
Дидактическая игра «Один-много»
Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Воспитывать интерес к окружающему миру и
активность в проведении и деятельности
Речевое развитие
Дыхательная гимнастика
«Подуем на листочки»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.
Развитие речи
«Звуковая культура речи: звуки с и сь»
Цель: объяснить детям артикульяцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи)
В. В. Гербова
Развитие речи в детском саду стр. 28.
Дидактическая игра «Что, где растет?»
Цель: закрепить знания о месте произрастания овощей фруктов Дидактическая игра «Да-нет»
Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Чтение художественной литературы
П. Потемкина «Мухоморы»
Цель: развивать речь и слуховое внимание
Чтение рассказа В. Сутеев
«Под грибом»
Цель: помочь детям понять содержание сказки.
Чтение рнс «Вершки и корешки»
Цель: учить слушать рассказ и объяснение; учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; учить составлять предложения по сюжетным. Чтение стихотворение
Бунин. И. А «Листопад»
Цель: учить детей слушать и анализировать стихотворение о раннейм осени Тувим Ю. «Овощи» Цель: учить понимать его содержание; расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде)
Художественно-эстетическое развитие
Занятие по аппликацию
«Окрытка для Бабушек иДедушек»
Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению
Занятие по рисованию
«Мухамор»
Задачи: (рисование кистью)
Цель: учить детей рисовать с натуры, предметы состоящие из овала и полуовала; создать сюжетную композицию; закрепить умение убирать излишки воды на кисточки тряпочкой.
работать аккуратно.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте
Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки
Закрепить умение пользоваться полотенцем, вещать его на место.
Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.
Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
Воздушные ванны после -сна 2-3 минуты
Бодрящая гимнастика после сна
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Наблюдение за воробьём
Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Наблюдение за березой
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Наблюдение за собакой
Цель: формировать представление внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться животном.
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы- живые, они растут и изменяются
Социально коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность Способствовать проявления, стремления помочь близким людям, сверстникам, работникам детского сада, литературным произведениям Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель: уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Инд. работа с
Ангелиной, Есенией, Евой Аппликация «Грибы»(из круп)
Цель: продолжать знакомить с клеем ПВА; формировать умение держать кисть в руке и набирать клей Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы. Инд. работа с Михаилом, Сергеем,ТимофеемРРасматривание иллюстрации с грибами.
Труд
Сгребление опавших листьев граблями-приучать доводить начатое до конца Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке
Дежурство
Помочь младшему воспитателю накрыть стол, раскладывать ложки, салфетницы и. п.
Безопасность
Соблюдаем правила в детском саду.
Обсуждаем с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности.
Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.
Ситуативные беседы в режимных моментах
Ситуативный разговор с детьми о том, «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Ситуативный разговор с детьми «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» Ситуативный разговор с детьми о том что вкусно и полезно: формировать представления о пользе овощей и фруктов. Ситуативный разговор с детьми «Как я помогал на огороде» Ситуативный разговор с детьми «Что нам осень подарила» Воспитывать принятие понятий, что такое «хорошо» и «плохо»
Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Уголок природы «Полив огорода»
Цель: показать детям значение воды для растений уголка природы Уголок строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек. Размещение в группе сюжетных картинок по теме «Ранняя осень»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин
Спортивный уголок:
Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении. Консультация для родителей “Как одеть ребенка осенью?»
Цель: помощь родителям о представлении, как одеть ребенка по погоде.