Приложение МААМ

Тематическая неделя «Лес, грибы, лесные ягоды»

Иззатова Гюнель Фаиговна
Тематическая неделя «Лес, грибы, лесные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей об осени развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы (похолодало- изчезли бабочки, отцвели цветы и т. д,вести сезонные наблюдения, расширить обогатить знания детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора: обобщить знания детей о грибах и ягодах наших лесов.

Дидактическая игра «Грибы в корзине»

Цель: учить находить овощи среди других предметов

Инд. работа с Эмилем, Михаилом, Тимофеем.

Познание (ФЭМП)

«По грибы»

Задачи: учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну; закрепить количественный порядковый счет в пределах 4; уточнить значение понятий: рядом, под, в середине, слева, справа

Дидактическая игра

«Ягоды, овощи, фрукты»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету,выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений

Инд. работа с Сергеем, Михаилом, Ангелиной

(Ребенок и окружающий мир)

«У медведья во бору грибы, ягоды беру…»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширить представления о пользе природных витаминов для человека и животных

Инд. работа с

Василисой, Марком, Ангелиной. «Опиши гриб»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (умение называть и составлять рассказ по схеме)

«Инд. работа с Мирославой, Евой, Сергеем.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Воспитывать интерес к окружающему миру и

активность в проведении и деятельности

Речевое развитие

Дыхательная гимнастика

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки с и сь»

Цель: объяснить детям артикульяцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи)

В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду стр. 28.

Дидактическая игра «Что, где растет?»

Цель: закрепить знания о месте произрастания овощей фруктов Дидактическая игра «Да-нет»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Чтение художественной литературы

П. Потемкина «Мухоморы»

Цель: развивать речь и слуховое внимание

Чтение рассказа В. Сутеев

«Под грибом»

Цель: помочь детям понять содержание сказки.

Чтение рнс «Вершки и корешки»

Цель: учить слушать рассказ и объяснение; учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; учить составлять предложения по сюжетным. Чтение стихотворение

Бунин. И. А «Листопад»

Цель: учить детей слушать и анализировать стихотворение о раннейм осени Тувим Ю. «Овощи» Цель: учить понимать его содержание; расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде)

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по аппликацию

«Окрытка для Бабушек иДедушек»

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к старшему поколению

Занятие по рисованию

«Мухамор»

Задачи: (рисование кистью)

Цель: учить детей рисовать с натуры, предметы состоящие из овала и полуовала; создать сюжетную композицию; закрепить умение убирать излишки воды на кисточки тряпочкой.

работать аккуратно.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте

Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки

Закрепить умение пользоваться полотенцем, вещать его на место.

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.

Утренняя гимнастика

Комплекс закаливающих процедур

Воздушные ванны после -сна 2-3 минуты

Бодрящая гимнастика после сна

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Наблюдение за воробьём

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться животном.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы- живые, они растут и изменяются

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность Способствовать проявления, стремления помочь близким людям, сверстникам, работникам детского сада, литературным произведениям Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель: уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Инд. работа с

Ангелиной, Есенией, Евой Аппликация «Грибы»(из круп)

Цель: продолжать знакомить с клеем ПВА; формировать умение держать кисть в руке и набирать клей Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы. Инд. работа с Михаилом, Сергеем,ТимофеемРРасматривание иллюстрации с грибами.

Труд

Сгребление опавших листьев граблями-приучать доводить начатое до конца Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке

Дежурство

Помочь младшему воспитателю накрыть стол, раскладывать ложки, салфетницы и. п.

Безопасность

Соблюдаем правила в детском саду.

Обсуждаем с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности.

Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Ситуативные беседы в режимных моментах

Ситуативный разговор с детьми о том, «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Ситуативный разговор с детьми «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» Ситуативный разговор с детьми о том что вкусно и полезно: формировать представления о пользе овощей и фруктов. Ситуативный разговор с детьми «Как я помогал на огороде» Ситуативный разговор с детьми «Что нам осень подарила» Воспитывать принятие понятий, что такое «хорошо» и «плохо»

Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Уголок природы «Полив огорода»

Цель: показать детям значение воды для растений уголка природы Уголок строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек. Размещение в группе сюжетных картинок по теме «Ранняя осень»

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин

Спортивный уголок:

Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении. Консультация для родителей “Как одеть ребенка осенью?»

Цель: помощь родителям о представлении, как одеть ребенка по погоде.

Публикации по теме:

«По грибы, по ягоды». Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы«По грибы, по ягоды». Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы В рамках единого дня безопасности было проведено занятие с детьми младшей группы по теме " съедобные и и несъедобные грибы и ягоды". В.

Дидактическая игра на межполушарное взаимодействие для обогащения словарного запаса на тему «Лесные ягоды»Дидактическая игра на межполушарное взаимодействие для обогащения словарного запаса на тему «Лесные ягоды» Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Например, в данной игре.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Лес, грибы, лесные ягоды»
Опубликовано: 16 января 2025 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Лес, грибы, лесные ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Иззатова Гюнель Фаиговна (УИ 3030810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД