Получи документы

Консультация для педагогов «Основные методы развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю»

Елена Попова
Консультация для педагогов «Основные методы развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Консультация для педагогов.

Тема: «Основные методы развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю»

Подготовила: Попова Елена Евгеньевна,

воспитатель

п. Космынино

Публикация «Консультация для педагогов „Основные методы развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю“» размещена в разделах

2018г

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой край, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Патриотизм надо прививать с раннего детства. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования патриотических чувств. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Воспитатель должен пробудить, у детей, любовь к родному краю, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях необходимо решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – формировать навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Все это, в конечном счете, будет содействовать патриотическому воспитанию ребенка.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.

Использование фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и др.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих «золотых» рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Надо помочь дошкольнику сформировать первые чувства патриотизма: любовь к родному краю, уважение к традициям и гордость за свою Родину. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребенка к пониманию неповторимости культуры своего народа и своего родного города.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

Важно донести до детей мысль: спустя много – много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью страны, ее героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в родном городе.

Так из любви к родному краю развивается у детей чувство любви к Родине.

В детском саду, как отмечают многие авторы, необходимо проводить занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал. Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей, наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Чтобы быть уверенными, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А это возможно только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и тд. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.

Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к своему краю. Поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Формирование личности ребенка осуществляется в ходе освоения им общественно – исторического опыта.

Задача педагогов и родителей :

пробудить в растущем человеке любовь к родной земле,

с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества;

воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, деревне, поселку, городу;

чувство гордости за достижения страны,

любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;

развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

С младшими дошкольниками надо начинать знакомство с поселком с наблюдения близлежащих улиц (улицы длинны, на них много домов, у каждого дома номер). Воспитатель должен объяснить детям, что они тоже – маленькие Космынинцы, поэтому должны делать все, чтобы наш поселок был чистым и нарядным: бросать фантики от конфет и мороженого в контейнер для мусора, не ломать веточки и не рвать цветы. Обязательно надо рассказывать о родном поселке, чтобы дети смогли увидеть большие и маленькие дома, постройки разных конструкций, различных стилей архитектуры.

Со средней группы воспитатель может проводить занятия по ознакомлению с главными достопримечательностями поселка, основная цель которых : вызвать у детей чувство восхищения; подчеркнуть, что все вокруг сделано руками человека очень давно, но народ помнит имена тех мастеров, кто созидал, ваял, творил. С этого возраста возможно начинать чтение художественной литературы об исторических событиях, о народном героизме.

Большое значение имеют беседы с детьми: что знают о поселке. Важно показать детям родной поселок как поселок – красавец (красивые дома, живописная природа тд.).

В старшей группе становится актуальной задача знакомства детей с историей родного поселка. Необходимо закреплять знания детей о родном районе, познакомить с профессиями и предприятиями, на которых работают жители поселка и района. В этом возрасте необходимо использовать такие формы работы, как беседы об увиденном, наблюдаемом; рассматривании иллюстраций о городах, где побывали с родителями; совместный труд по благоустройству поселка; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации; консультативная работа с родителями детей.

В подготовительной группе важно поддерживать интерес детей к жизни наших предков, обогащать их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях; знакомить с символикой. Приобщить детей к произведениям русской литературы.

Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному краю, к своей стране.

Все эти методы и приемы, помогут вызвать у детей интерес и желание узнавать свой родной край, продолжать знакомиться ближе и увидеть все своими глазами.

Прививая детям любовь к родному поселку необходимо использовать разные методы :

экскурсии,

целевые прогулки,

рассказ воспитателя,

занятия – путешествия,

вечера досуга,

тематические выставки…

Экскурсии – удивительная форма взаимодействия с детьми. Именно «взаимодействие», а не работа. Экскурсии обогащают детей новыми знаниями о родном поселке, способствуют воспитанию у них чувства гордости за свой поселок.

Целевые прогулки. С малышами целесообразно прогуляться в магазин (там покупают сладости, на почту (мама оплачивает квартиру, с детьми по – старше – в больницу, пожарную часть, школу, клуб.

Праздники – это всегда радость! Надо суметь превратить подготовку к празднику в игру: выполненные руками детей рисунки, аппликации и приготовления театрализованных атрибутов; выученные стихотворения и песни, предвкушение встречи с неожиданными гостями поднимает настроение.

При рассматривании картин великих мастеров (Коровин К. А., Саврасов А. К., Васнецов В. М. и других, воспитатель воспитывает в ребенке любовь к своей семье, к природе, к своему краю, к своей Родине.

В группе собираются альбомы, которые создаются родителями вместе с детьми: «Мой поселок», «Где мы были», «Памятники» и др.

Естественно, некоторые методы и приемы, требуют доработки и корректировки, но главное, чтобы не потерялись в будущей взрослой жизни детские таланты, доброта, щедрость сердца, состояние радости и открытий, чтобы детство было ярким началом жизненного пути.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные методы развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю»
Опубликовано: 27 января 2020 в 11:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Основные методы развития у дошкольников ценностного отношения к родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД