Тамара Николаевна Лазарчук
Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес у детей. Включение музеев в образовательно – воспитательный процесс не всегда оправдывает наши ожидания да и заинтересованность детей иногда вызывает сомнения. Некоторые родители и педагоги начинают увеличивать количество посещений, но это не переходит в качество. Оказывается, дело вовсе не в частоте посещений, а в степени подготовленности детей к восприятию музейной атмосферы. Иными словами, необходимо воспитывать у детей «музейную культуру».
Публикация «Консультация для педагогов „Основные принципы музейной педагогики“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Дети должны четко усвоить такие правила:
1) в музее следует смотреть, слушать, думать, спрашивать, отвечать на вопросы экскурсовода;
2) в музее нельзя бегать, громко разговаривать, трогать экспонаты руками.
И чтобы музейная педагогика стала помощницей в образовательно – воспитательном процессе, необходимо следовать неким правилам и поступкам. Необходимо всегда помнить золотые слова И. Г. Пестолоцци «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребёнка»
При организации экскурсии в музей необходимо следовать неким правилам:
• Экскурсию в музей необходимо тщательно планировать
• К посещению любого музея необходимо целенаправленно готовится, а в музеи уже закреплять полученные знания
• Посещение музея должно приносить детям радость
• При выборе музея для посещения необходимо учитывать особенности детского восприятия.
Изречения Конфуцию :
Я слышу и забываю
Я вижу и вспоминаю
Я делаю и постигаю
должно стать основным правилом музейной педагогики.
Формирование у ребёнка целостной картины мира, стимулирование его творческих способностей и интереса к окружающему миру возможны на основе специальных занятий в музеях разного профиля, где дети могут не только услышать, увидеть, но и сделать. Здесь вы можете сказать, что таких музей очень мало тем более для детей дошкольного возраста. В таких случаях нам на помощь приходят мини музеи организованные в дошкольных образовательных учреждениях. И чем разнообразней они будут организованы по группам, тем более широко мы с вами сможем использовать музейную педагогику в образовательно – воспитательном процессе.
Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить.