Михаил Кутузов
«Обыкновенные мечты о необыкновенных путешествиях». Сценарий музыкального театрализованного досуга
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание эмоционально насыщенной атмосферы, способствующей развитию творческого воображения и музыкально-ритмических способностей детей через интерактивное взаимодействие.
Задачи:
• Развивать выразительность речи, голосовую активность и чувство ритма через музыкально-игровые упражнения.
• Формировать навыки совместного творчества, умение работать в коллективе, взаимодействовать с персонажами и сверстниками.
• Побуждать детей к импровизации в движениях, мимике и интонации через активное участие в сюжетных играх и музыкальных номерах.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться общему творчеству.
Предварительная подготовка:
1. Работа с детьми:
o Разучивание песенного и речевого материала.
o Ознакомление с основными движениями танцевальных композиций.
o Развитие артикуляции и дыхания с помощью игровых упражнений.
2. Оформление зала:
o Создание атмосферы путешествия (элементы декораций: карта, дорожные указатели, изображения природы).
o Организация безопасного пространства для подвижных игр.
3. Музыкальное сопровождение:
o Подбор фонограмм для исполнения песен и музыкального оформления сцен.
o Инструментальное сопровождение при наличии возможности.
4. Костюмы и реквизит:
o Маски или аксессуары для персонажей (Алиса, кот Базилио).
o Символические предметы путешественников (рюкзаки, компас, карта).
o Ленты, платочки, колокольчики для музыкального оформления номеров.
Рассказчик.
Рано утром солнце встало, («у- а» глиссандо на верх)
Потянулось, позевало. (зевание на звук «а»)
Лучики расправило (цоканье языком)
С новым днем поздравило. (кричат «ура»)
Заглянуло к нам в окошко, (глиссандо на «ж»)
Помурлыкало немножко («мяу»)
Наше солнышко как кошка! («мяу»)
И вскочило на дорожку! («бум»)
По тропинке в лес пошла, (отрывистое шипение «ш»)
Кочку старую нашла! (громкое удивление на звук «о!»)
На неё тихонько села (глиссандо на верх «и» вниз «плюх»)
Песню весело запела! (ля-ля-ля)
Рассказчик.
А теперь мы солнышко обнимем (обнимают себя руками)
В небо высоко его поднимем! (поднимают ладошки к небу)
Скажем солнцу «Ты свети, (тянут руки высоко, сделав круг
Свет и радость нам дари!» над головой, опускают их вниз)
Алиса
Здравствуйте, детишки-шалунишки!
Базилио
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Базилио
Привет, Алиса, лисонька-лиса,
Сияет, словно солнце, твоя краса!
Алиса
Ах, кот Базилио, привет!
Хочу сказать тебе в ответ:
Дела идут и жизнь прекрасна,
Ведь даже детям ясно –
Коль скоро будешь добрым ты,
Исполнятся тотчас твои мечты!
Базилио
Мечты?
Алиса
Мечты!
Базилио
Ух, ты!
Мечтаю я поехать в дальние края
Вот это самая большая мечта моя!
Лиса
Нет проще ничего на свете!
И в этом нам помогут дети…
Все дружно вместе мы сейчас
Исполним песенку для вас.
Базилио
Слишком долго не зевайте,
Алиса
С нами песню запевайте!
Гимн Дачи
Базилио
Повидал я много на свете всякого-всякого,
Но ни разу не был я в Абзаково…
Теперь исполнилась моя мечта,
Какая ж это красота!
Алиса
У всех есть дом, семья, уют,
Есть город, где они живут,
И только я сама не своя:
Не знаю, где же Родина моя?
Базилио
Ребята, не молчите,
Как нашу Родину зовут, скажите!
Дети
Россия
Базилио
Какие молодцы вы!
Вы на ножки быстренько вставайте,
Для Алисы песню запевайте!
Росиночка-Россия
Алиса
А теперь повеселиться тётю дружно позовём
И для тети громко-громко эту песенку споём!
У меня есть одна тётя
Базилио
Знают, знают, ребятишки, что же можно делать летом
Звонко, громко и задорно поют они об этом!
Можно летом
Алиса
Приглашаем всех вас в круг:
Базилио
Ты мой друг, и я твой друг!
Алиса
Дружно за руки беритесь,
Вместе
И танцуйте, веселитесь!
Вперёд четыре шага