Ольга Волченкова
Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края - верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Публикация «Доклад для педсовета „Искусство как фактор воспитания любви к родному краю“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Чувство любви к своей стране, своей Родине должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем. что она у него есть. Родина, родители. дом. семья - это корни каждого человека. это то. без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней. и небо голубей. и солнце ярче. С малой родины начинается биография каждого человека. У каждого из нас малая Родина своя, но именно она является для каждого той самой настоящей путеводной звездой.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека. живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему. что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога.
Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно - нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности.
Россия - огромная страна, чтобы считать себя сыном или дочерью, надо принять духовную жизнь народа, её историю и культуру.
" Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. "(Д. С. Лихачёв)
Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, который только начинает жить. лечь в основу его воспитания как патриота своей Родины.
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьей. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям, демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции. обряды. Наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, дающий духовные ростки. вызывают православные праздники. Сколько положительных эмоций они получают на светлых праздниках: Рождества Христова, Масленицы, Пасхи, Троицы.
Здесь важно вспомнить слова К. Д. Ушинского, который писал:
" Для ребенка Светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и золотые берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни. "
Любить Родину - значит знать её,знать прежде всего свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
Краеведение- социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края. мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему. чувство гордости.
Знакомство с историей, культурой. природой. бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной поселок. а значит, стать созидателем своей малой Родины.
На каждом занятии организуется практическая деятельность детей, например рисование на темы:
" Наш поселок", "Детский сад будущего", "Мой храм"", "Мой край родной".Лепка " Памятник героям Афганцам"Проводим итоговые беседы на следующие темы: "Наша малая Родина", " Откуда пошла земля русская", "Хлеб всему голова", "Светлый праздник Рождества".
Познавательные беседы развивают мышление ребенка, осмысленное восприятие событий. Активно используется такая форма работы, как экскурсии: Это и посещение музея "Русская изба", экскурсии на почту и в библиотеку, экскурсия в храм и к памятнику героям - афганцам и др.
Регулярно устраиваются выставки детских работ, на которых сами дети становятся экскурсоводами- рассказывают о своем творчестве Ознакомление с родным краем с помощью изобразительного искусства создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка, определяя его жизненный путь и душевные устремления. Ребенок не только познает свой край, город, поселок, но и откликается на события окружающего мира, выражает своё отношение к ним.