Наталья Миляева
Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(4–5 лет)
Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
• предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности;
• продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;
• учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.
Материал:
Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие по родному краю“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Конверты с подсказками (3 части карты Хабаровского края, флаг, герб, картошка по количеству детей, ложки деревянные для картошки, 2 больших ведра с водой, 2 детских ведерка, схема маршрута (план) выполнения заданий.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, 2 дуги для подлезания, 2 каната, шведская стенка, 2 мяча.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Хабаровском крае, его обитателях лесной и водной фауны, растениях, рассматривание карты Хабаровского края, герба, флага.
Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать» (муз. Шаинского). Строятся в 2 колоны (команды).
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в поход по удивительному краю. Только я не скажу, как этот край называется. Вы сами догадаетесь в конце нашего путешествия. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с подсказкой, которые помогут вам узнать, где мы путешествовали.
- Путешественники, в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными и выносливыми.
Дети идут в колонне по одному. Проводится вводная часть:
Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в густой лес, где много зверей (делают О. Р. У. в кругу)
1. Мишка чешет спинку о дерево (и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх – вниз).
2. Белка собирает орешки (и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно).
3. Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку
(и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать).
4. Рядом лисята играют в прятки (и. п. – ноги на ширине плеч, приседание).
5. Волчата проснулись и тоже начали играть (и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно).
6. Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы (повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед).
7. Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать (упражнение на дыхание).
- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
Подвижная игра «Весёлый поход»
Воспитатель обращает внимание карту, где схематично изображены горы, болото, кустарники, извилистые тропинки.
Дети рассматривают карту, где пунктиром указан маршрут.
Взрослый дает пояснения:
- Сначала нам предстоит пройти по горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке);
- затем перейти через болото (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед);
- пройти под густо растущим кустарником (подлезание под дугами);
- пройти по узкой извилистой тропинке (ходьба по канату приставным шагом);
- преодолеть самую высокую гору (лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет);
Дети преодолевают препятствие (возможно несколько раз).
Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.
Воспитатель: - Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Подвижная игра «На привале»
Воспитатель: - Первое препятствие — вода!
Нести ее — беда!
Кто плохо ведро пронесет,
Тот из игры мокрым уйдет!
(дети несут воду в ведре, через препятствие – мостик (скамейку).
Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.
Воспитатель: - Вот препятствие — ложка!
А в ложке — картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
(дети носят картошку в ложке по извилистой дорожке (канат).
Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.
Воспитатель: - Смотрите мы дошли до речки (показывает на карте). Нужно её переплыть, чтобы получить новую подсказку.
Игра «По волнам»
Дети садятся друг за другом. Перекатывание мяча от первого к последнему, имитируя волны. Последний в ряду ребенок садится первым. И так до того, пока первым не окажется тот ребенок, который был первым в начале эстафеты.
Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.
Воспитатель: - Вот мы и на другом берегу. Нужно сделать привал.
Мы уже долго путешествуем по этому удивительному краю, много чего увидели. Садитесь по удобнее, я загадаю вам загадки об обитателях этого края. Та команда, которая больше разгадает загадок, получит ещё одну подсказку, и сможет узнать в каком краю мы сегодня побывали.
-И всех букашек истребил,
Зря времени не тратил,
Длинноклювый пестрый….(дятел)
-Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (волк)
-Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь)
-Когда он в клетке, то приятен
На шкуре множество полосок всяких.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и рысь, похож на кошку (тигр)
-Носит пестренький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Кар-кар-кар (ворона)
-Промысловая лососевая рыба,
которая обитает только на Дальнем
Востоке (горбуша, кета)
-В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет, на снегу резвиться.
Не орел, а все же птица (воробей)
Команда, давшая больше ответов, получает конверт с подсказкой.
Дети открывают конверты и складывают карту Хабаровского края. В подсказках герб и флаг Хабаровского края (так как подсказки только у команд, которые выиграли, командам придется объединиться)
Воспитатель: - По какому удивительному краю мы сегодня путешествовали? (дети отвечают).
Воспитатель: - Играют в Амуре лосось и калуга.
И зреет в распадках лесной виноград.
Здесь север и юг дополняют друг друга.
Хабаровский край чудесами богат.
Под музыку дети делают обход по залу.