Валентина Шаманова
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные ошибки при организации проектной деятельности
с детьми дошкольного возраста
автор воспитатель высшей категории ГБОУ Гимназия №1519 корпус 3
Шаманова Валентина Сергеевна
Проектная деятельность — система работы по какому-либо вопросу.
Публикация «Консультация для педагогов „Основные ошибки при организации проектной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Эта практика достаточно интересна всем участникам. Участие в проектах — хороший результат для всех участников.
Однако, здесь немало подводных камней. Давайте четко разделим, что такое проект детский и проект педагогический.
Проект педагогический — деятельность, где дети организованы на определенные задумки воспитателя и главная роль отведена ему.
Педагогический проект — когда много интересных идей, мероприятий, оформление чего-либо предложены педагогами для улучшения, обогащения, эстетического оформления и т. д., но ребенок в них играет субъективную роль, ребенок выполнит лишь то, что предложит воспитатель, своих идей не выдает
Детский проект — организован педагогом, но главными участниками деятельности являются дети.
Детский проект — это, например, формирование представлений о смене времен года, воспитатель представляет различные формы деятельности, которые проходят в течении года. Это и занятия, праздники, досуги, выставки, мини-музеи, совместная деятельность детей - родителей - педагогов. В этих проектах дети — активные участники, даже авторы идей.
Начинать работу над проектом — начинаем с копилки, в прямом смысле слова. Это различные коллекции: камней, фантиков, открыток, календариков, тканей, бумаги и т. д. Коллекции собираются детьми под руководством взрослых. Воспитатель в проектной деятельности — организатор, руководитель, куратор, а дети - активные участники
Хочется отметить часто встречающиеся и являющиеся типичными ошибки в организации детской проектной деятельности.
1. Не собираются коллекции с помощью детей.
2. Не используются в проекте.
3. Не подбираются различные методические пособия на этапе подготовки к проекту
4. Не обогащается развивающая среда.
5. Не вовлекаются в проектную деятельность по возможности все дети, а пассивные особенно.
6. Не осуществляется постоянное прямое руководство: «Сделаем так.»
7. Не востребован продукт деятельности детей (передать в пользование другим детям.
8. Не использовуются в качестве пособия для игр и т. д.)
9. Не прописаны четко сроки выполнения проекта (двухнедельный проект должен быть завершен в две недели, важно соблюдать сроки, не затягивая их, иначе пропадает интерес и желание у детей).
10. Не отражаются в календарных планах этапы проектной деятельности в виде НОД, бесед, развлечений, досугов, продуктивной деятельности и т. д.
Надеемся, что знание типичных ошибок про создании проектов позволят всем педагогам достичь больших успехов в проектной деятельности!