Получи документы

Консультация для педагогов «Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников»

Ольга Мухина
Консультация для педагогов «Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель создания: приобщение детей к миру литературы и театрального искусства посредством организации целенаправленной работы в «Комнате сказок».

Задачи:

- Обобщить знания детей о прочитанных сказках,

- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Темочки:

- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Познакомить детей с различными видами театра такие как театр – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие.

Строить работу в «Комнате сказок» необходимо исходя из сезонности, из различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, дорого и интересно. Обязательна особая творческая обстановка, одухотворенное состояние педагогов.

Педагог должен учить детей чувствовать красоту, проектировать свои эмоции и переживания в красках, звуках, пластике тела, побуждать увидеть необычное в обычном.

Даже самый маленький ребенок способен «превратиться» в цветок и показать, как он растет, почувствовать себя деревом, птицей, ручейком, а затем узнать себя в музыкальных звуках, красках.

Занятия в «Комнате сказок» в нашем детском саду можно проводить 1 раз в неделю, во второй половине дня, за исключением группы «Ромашка» (т. к. у них есть возможность посещать чаще).

График занятий в «Комнате сказок»

понедельник вторник среда четверг пятница

«Неваляшка» «Солнышко» «Пчёлка» «Радуга» «Ромашка»

В индивидуальной работе по театрализованной деятельности можно использовать метод игротерапии : общение с целью развития сценических образов, выразительности движений, различные этюды. Важной задачей индивидуальной работы является, использование и обогащение личного опыта каждого ребенка, учитывая его возрастные, физиологические особенности восприятия и переработки полученной информации.

Интегрированные занятия требуют от педагогов тщательной подготовки, подбор литературы, материала к занятию, оборудования для творческой деятельности детей, музыкальное сопровождение, поэтому воспитателю может прийти на помощь музыкальный руководитель.

Когда взрослый сам увлечен по-настоящему тем, что делает, тогда ненавязчиво, через игру, музыку, изобразительное творчество, ребенок вовлекается в волшебный мир сказки, образов, фантазий. Вся деятельность сопровождается яркими переживаниями, сюрпризными моментами.

Хотелось бы отметить, что наибольший эффект интегрированные занятия дают, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой дошкольного учреждения. Каждое занятие несет нечто новое, дает радость открытия в процессе сотрудничества, заинтересовывает и интригует ребенка своей нестандартностью и выразительностью.

Коллектив педагогов должен приложить максимум усилий для того, чтобы радость творчества объединяла детей, чтобы дети естественно и непринужденно приобщались к миру прекрасного.

Воспитатели должны всячески поддерживать детскую веру в чудеса, открытость, готовность прийти на помощь и выручить из беды своих любимых сказочных героев.

+Можно использовать различные формы работы с детьми в «Комнате сказок» :

- интегрированная образовательная деятельность;

-драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное,

- импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после прочтения или просмотра сказки;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

+Методические рекомендации

Театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у детей дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

Во время занятий в «Комнате сказок» можно произвести коррекцию отношений, совершенствование у детей способов построения взаимоотношений друг с другом.

Организация взаимодействия детей в необычном месте поможет вернуть веру в себя, радостное настроение, увеличить инициативу к завязыванию контактов.

Именно здесь воспитатель увидит, умеет ли ребенок сопереживать другим людям, чувствовать чужую боль или радость; находить общий язык и взаимодействовать с окружающими; добиваться успеха, сообразуя свои интересы с интересами и потребностями других и т. д.

При чтении сказок на конкретных примерах дети вместе с педагогом разбирают, что хорошо, а что плохо, обсуждают поступки героев, мотивы, побуждающие к тому или иному действию, результат совершённого действия.

Основной формой проведения занятий в «Комнате сказок» является игра. Игровое занятие как особая форма общения в процессе театральной деятельности дошкольников представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у детей основных психических процессов, а также на развитие двигательных умений и навыков.

+ Предполагаемые умения и навыки к концу дошкольного возраста

дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

должны знать:

- некоторые виды театров,

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном.

должны иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

+Оцениваем полученные результаты по 4 параметрам

1. Основы театральной культуры.

Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла : интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла : понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла : владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла : проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

Достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий : концерты, праздники, творческие показы, вечера внутри группы, для показа другим группам, родителям.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2020 в 02:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование комнаты сказок, как средство формирования творческой активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухина (УИ 910189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД