Татьяна Горячева
Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим только искусству способом - силой воздействия художественного образа.
Художественное слово помогает эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует этические (нравственные) представления. «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Фотоотчет „Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Творческая активность дошкольников проявляется в одном из таких видов работы над художественным произведением, как рисование иллюстраций к прочитанному.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.
Мы еще только учимся рисовать, но я настолько довольна результатом, что смело показываю здесь работы моих деток. Поэтому что это ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ, А НЕ ПОКАЗ ОВЛАДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ!
В этом учебном году (старшая группа) я решила использовать данный вид работы совершенно неожиданно. Мы прочитали с детьми русскую народную сказку "Крылатый, мохнатый да масленый". Сказка довольно большая по объему, но на детей она произвела неизгладимые впечатления. Заметив это, я предложила детям нарисовать дома иллюстрацию к сказке. Конечно, родители "кинулись помогать" детям рисовать за них, нарушив при этом мой замысел: просто помочь детям самим выразить свои впечатления от прочитанного. Судя по рисункам, судьба блина произвела на детей оргмное впечатление. Сначала он веселый, румяный, а потом- с выпученными глазами и вырванным боком!
Затем я приняла решение, что рисовать, т. е. выражать свои впечатления от прочитанного в рисунке, мы будем в группе.
Следующим произведением было стихотворение Романа Сефа "Поссорились чашка и блюдце" (Речь идет о произведениях, с которыми мы знакомим детей про Программе "От рождения до школы"). Вот некоторые работы.
Когда мы готовились ко Дню народного единства, то выучили стихотворение В. Степанова "Я и мы". Дети с таким удовольствием и воодушевлением его декламировали, что мне снова пришла идея иллюстрировать текст.
"Я на свете - одиноко", вот как нарисовали дети: стоит в сторонке одинокое, грустное "я", никто с ним не дружит. А слово "мы" дети изобразили по-разному: кто семью, кто своих друзей.
Работы детей несовершенны, мы еще только учимся рисовать, но они так стараются, что я радуюсь вместе с ними их маленьким успехам. Людей мы вообще ещё не рисовали карандашами, поэтому это наш первый опыт.
А вот иллюстрации к рассказу В. Драгунского "Друг детства". Я сама читаю его, еле сдерживая слёзы. Поэтому на детей, такое произвдение не могло не подействовать. Вот наши иллюстрации. Пока мы рисуем одинаковые сцены, но в скором времени будем проявлять творчество и изображать то, что больше всего запомнилось, понравилось.
А уж как мы "Серебряное копытце" рисовали! Я расскажу вам в другой публикации.