Надежда Обрезкова
Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, вызывая живой интерес детей. На занятиях и в совместной деятельности с детьми я использую цветные числа. Они помогают мне развивать в детях активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, фантазию, воображение, наглядно-действенное мышление, внимание. Дети в игровой форме закрепляют знания о цвете, классифицируют по цвету, соотносят цвета, упражняются в сравнении предметов по длине, высоте, ширине, усваивают такие понятия: между, длиннее, шире, одна из, неодинаковы, одинаковые, увеличить на, и т. д. Использование Палочек Кюизенера делают занятия интересными, помогают детям легче усваивать сложные математические задачи.
Публикация «Использование Палочек Кюизенера, Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников» размещена в разделах
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
С помощью палочек дети могут выложить любую геометрическую фигуру, закрепляя её название. Ребята выкладывают несколько фигур и сравнивают их (количество палочек необходимых для выкладывания той или иной фигуры, количество сторон, углов у фигур и т. д.)
Строя паравоз от самой короткой до самой длинной палочки и рассаживая в нём пассажиров, дети делают вывод, что палочка каждого цвета имеет свое числовое значение.
Палочки помогают и в решении такой сложной задачи, как состав числа из двух меньших чисел. Предлагаю детям построить домик для поросенка, подбирая кирпичики нужного размера.
Палочки можно использовать и при изучении деления целого на части.
Предлагаю найти палочки, которые можно разделить пополам, на три части;
найти 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равны.
Через игру «Сложи квадрат» дети осваивают правила умножения чисел. Замечают, что по мере увеличения числа, на которое умножается число ответ увеличивается на тоже число.
Ребята овладевают арифметическими действиями сложения и вычитания, выкладывая примеры из палочек.
Цветные числа способствуют развитию логического мышления. Ребятам предложена задача, они должны решить ее, выложив ответ палочками. Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? При этом упражнении закрепляется и опорядковой счет.
С помощью цветных палочек выкладывают картинки по цифрам, закрепляя умение соотносить число с цветом.
Палочки Кюизенера в игровой форме помогают
ребятам закрепить знания симметрии, цифр, букв.
Цветные палочки способствуют развитию творческих способностей, способности к конструированию и моделированию, умению самостоятельно создавать различные фигуры, сюжеты, стимулируют развитие творческого воображения, воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Дети любят играть в игру «Толкучка». У каждого ребенка по десять палочек разного цвета. Они по очереди кладут палочки на игровое поле. Выигрывает тот, кто последним положит палочку и не оставит места другому игроку.
Игры и занятия с палочками доставляют детям интеллектуальное удовольствие, а формирование математических представлений и умений происходит в занимательной, интересной и увлекательной форме.