Анна Головко
Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Геометрические цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи
Совершенствовать умение детей отгадывать загадки про времена года.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб).
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать умение анализировать объекты и объединять из представленного ряда общее по характерному признаку;
Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни „Геометрические цветы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, внимание.
Оборудование и материалы:, пластилин, бумага, цветная бумага, картон, цветной картон, клей, ножницы, карандаши цветные, мелки восковые, простые карандаши.
Средства:
Наглядные: цветы из геометрических фигур. Геометрические фигуры большие и маленькие по количеству детей. Танграм. Цифры. Картинки с предметами. Елки (маленькая, средняя, высокая).
Музыкальные: спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей.
Планируемый результат: Дети покажут свои знания и умения, соберут цветы из геометрических фигур, выполнят задание.
Ход занятия
Деятельность педагога
Мотивация на совместную деятельность
Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы нового увидели в группе?
(Цветы из геометрических фигур)
Скажите, ребята, а когда появляются первые цветы?
(весной)
А какие цветы вы знаете?
Какие цветы самые первые появляются?
(подснежники)
Ребята, но у нас цветы не простые.
Может кто-то заметил, на что похожи лепесточки у наших цветов?
(На геометрические фигуры)
Какие геометрические фигуры вы заметили?
(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)
Какого они цвета?
Включение детей в целеполагание
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Ребята, посмотрите, чего то не хватает у наших цветов?
(лепесточков)
Ребята, посмотрите на "лица" цветов. Какие они?
(грустные)
Как вы думаете почему?
(из-за того, что у них нет лепестков)
Просто у нас от ветра открылось окно и лепесточки разлетелись по всей группе, и цветочки загрустили.
Проблемный вопрос
Как вы думаете, что нудно сделать, что бы наши цветы заулыбались? Повеселели?
(Собрать все лепестки.)
Я приглашаю всех на поиски лепестков. Только правило одно - ищем лепестки все вместе.
Закрепление пройденного материала
1 задание – Ребята, лепесточек поймала кукла Маша.
Маша просит помочь ей отгадать загадки, она не может одна справиться. Если мы ей поможем, тогда она нам лепесток отдаст. Справитесь?
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(зимой)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.
(весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
(летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(осенью)
Молодцы, отгадали загадки.
Маша нам дает лепесток.
2 задание - ребята 2 лепесток поймал Миша.
Он тоже не хочет нам его просто так отдавать, он просит нас помочь ему расставить елки по величине, от самой маленькой, к самой большой.
Получаем лепесток.
3 задание – 3 лепесток улетел к коту Тимофею.
Тимофей очень любит рыбу. Он просит помочь ему собрать рыбку из танграма. Поможем?
(Дети составляют рыбку из танграма)
Получаем лепесток.
4 задание – 4 лепесток попал с Филе.
Он просит ему помочь – соотнести цифры с количеством предметов.
(Каждый ребенок берет карточку с изображением предметов и соотносят их с цифрой)
5 задание – 5 лепесток долетел до Хрюши.
Он тоже просит помощи, он не может справиться с заданием. Ему нужно расположить геометрические фигуры на листе бумаги. Поможем уму?
Круг – правый верхний угол
Квадрат – левый нижний угол
Маленький круг – левый верхний угол
Маленький квадрат – нижний правый угол
(дети располагают геометрические фигуры на листе бумаги)
Получаем лепесток.
Молодцы, ребята. Мы собрали все лепесточки.
Что нужно сделать с ними?
(Прикрепить к цветам)
Как вы думаете этот лепесток от какого цветка?
Почему вы так решили?
(анализируют объекты и объединяют из представленного ряда общее по характерному признаку)
А этот?
Рефлексия
Ребята, посмотрите, что изменилось у наших цветов?
(они улыбаются)
А вам сложно было отыскать все лепесточки?
А какое задание было самым легким?
А какое трудным?
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье
Ребята, а хотите ли вы сделать такие же геометрические цветочки?
Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую и кто желает из бумаги, кто желает из картона, кто захочет из пластилина сделать геометрические цветы, или может даже открытку для своей мамочки с геометрическими цветами.
(Детям предоставляется возможность выбора отдела мастерской, где они будут работать)