Наталия Трофимова
Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка»
Возрастная группа: 5 – 6 лет.
Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности.
Форма организации (подгрупповая).
Учебно-методический комплект:
1. Толстикова О. В., Савельева О. В. и др. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М. : Просвещение, 2002.
Средства:
Публикация «Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни „Зеленая елочка-живая иголочка“» размещена в разделах
Игровые: костюм Старичка –Лесовичка; д/ игры «С какой ветки эти детки», «Собери картинку», «Чудо дерево».
Наглядные: Изображение ели, изображение годичных колец ели на срезе ствола, схема последовательности действий при изготовлении печенья, схема последовательности действий при посадке семян.
Музыкальные: аудиозапись «Звуки леса».
Материал и оборудование: музыкальный центр, альбомные листы, акварель, кисти для рисования, тычки, баночки с водой, салфетки, семена ели, пластиковые стаканчики с землей, лейка, палочки – мерки, клеенчатые фартуки, текстильные фартуки, колпаки, песочное тесто, скалки 5 шт., формочки для вырезания печенья 5 шт., противень для духового шкафа 2 шт.
Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в предновогодний период.
Задачи образовательной программы:
Развивающие:
- развивать познавательную активность дошкольников, активизировать мышление в процессе разрешения проблемной ситуации;
- развивать познавательный интерес к природе, к проблемам её охраны;
- развивать самостоятельность при распределении на подгруппы и работе в Центрах;
- развивать умение в процессе опытно – экспериментальной деятельности самостоятельно сажать семена ели и фиксировать данные в дневнике наблюдений;
- развивать умение применять навыки изобразительной деятельности при изготовлении листовок.
Обучающие:
- расширять представления детей о значении леса в жизни человека;
- закреплять умение раскатывать тесто скалкой и нарезать печенье формочками;
- продолжать учить выполнять действия по схеме;
- уточнить знания детей о хвойных деревьях и их отличительных особенностях, учить узнавать и называть деревья и их плоды.
Воспитательные:
- воспитывать умение договариваться со сверстниками о распределении необходимых действий для достижения общего результата;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
1. Продолжать учить поддерживать беседу, вести разговор на заданную тему.
2. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, стремление доводить его до положительного конца.
3. Развивать навыки конструктивного сотрудничества детей в небольшой группе.
1. Вводная часть
Организационный момент: создание атмосферы заинтересованности и настрой на предстоящую совместную деятельность.
В: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о ком идет речь.
-Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
В: - Конечно же, это ель или иначе это деревце зовут ёлочкой.
/Вывешивается изображение ели. /
-Это дерево знакомо вам с самого детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка.
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь и входит Старичек - Лесовичек.
В: - Здравствуй Старичек–Лесовичек!
Старичек - Л: - Здравствуйте ребята! Ох и давненько же я у вас не был. (Вздыхает)
В: - Почему ты такой грустный, что случилось? Может мы сможем тебе помочь?
2. Основная часть
Мотивационно-побудительный:
Старичек – Л. : - «Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень любим – это Новый год! Так повелось издавна, что Новый год встречали с елкой: ее рубили в лесу, привозили в дом, наряжали, вокруг нее веселились, а после Нового года, когда она засыхала, ее выбрасывали. Раньше в России были громадные леса, елок было очень много. Теперь лесов осталось мало и елок тоже становится меньше. А ведь лес, как и всё живое, нуждается в бережном отношении к себе всех людей.
В: - Ребята, расскажите, почему мы должны бережно относиться к лесу? (ответы детей).
В: - Правильно, лес это зелёная кладовая чистого воздуха. Растения выделяют кислород, которым дышит всё живое на земле, в том числе и человек. Каждый третий вдох подарен нам лесами. Если погибнут деревья, если не будет леса, не будет чистого воздуха, не будет белок, птиц, ягод, грибов. Лес одевает и кормит человека, даёт нам топливо, мебель, бумагу.
Старичек – Л. : - А знаете ли вы, что если спилить дерево ели, то на спиле можно увидеть годичные кольца. Иногда их количество достигает 300 и даже 400. Это обозначает, что дерево прожило на Земле 300 лет, целых 300 лет помогало человеку дышать, очищало воздух от углекислого газа, согревало и кормило лесных жителей. Человек, который, не задумываясь, срубает такое дерево, не понимает всех последствий произошедшего. Представьте, что каждая семья захочет срубить ёлку на праздник…Что станет с еловым лесом? Что станет с животными и птицами, живущими в нем? (Ответы детей).
В: - Конечно, человек нарядит ёлку, порадуется всего 2 недели, выбросит её, а лесные жители будут страдать. Как же быть, если и ёлку хочется на праздник дома увидеть, а рубить живую нельзя? (ответы детей).
В:- Правильно, можно дома поставить и нарядить искусственную ёлочку. Подумайте, а чем искусственная ёлочка может быть лучше живого дерева? (Ответы детей).
Старичек – Л. : - Ребята, а как мы с вами можем помочь уберечь хвойные деревья? Ваши предложения?– (бережно относится: не ломать ветки, не вырубать ели, рассказать об этом людям и т. д.)
В: - Я с вами согласна, а давайте мы изготовим листовки о том, чтобы люди не рубили живые ели, и развесим их на подъездах домов. Праздник в зале у нас будет обязательно с елкой, только не с живой, а с искусственной. Еще я предлагаю вам посадить семена ели, что бы попробовать самим вырастить деревце.
-Давайте ребята мы сейчас разделимся на подгруппы и разойдемся по центрам, где каждый найдет себе занятие по интересу. Предлагаю вашему вниманию центры:
Центр природы, где вы посадите семена ели в землю и поместите веточки ели в воду.
В Центре дидактической игры вы сможете проверить свои знания о хвойных деревьях.
В Центре дидактической игры вы сможете проверить свои знания о хвойных деревьях.
В Центре кулинарии сами приготовите вкусное печенье в форме елочек и угостите ребят и Старичка –Лесовичка.
Дети делятся на подгруппы и расходятся по центрам активности.
Фоном звучит «музыка леса»
Деятельность в Центрах активности
Центр «Природы»
Старичек – Л. – Ребята, сегодня я вам предлагаю самим попробовать вырастить деревце разными способами: посадить семена в землю и поставить веточки ели в воду. Все результаты работы мы занесем в дневник, что бы в дальнейшем вы могли вместе с воспитателем записывать все наблюдения.
- Для работы нам потребуется: семена, пластиковые стаканчики с землей, лейка с водой для полива посадок, палочки, перчатки. Надевайте фартуки, чтобы не замарать землей одежду и приступим к посадке.
Перед детьми лежит схема последовательности выполнения работы.
Центр «Искусства»
В: - Мы расскажем всем, что ёлку нужно беречь и нарисуем листовки. На листах бумаги изобразите елочку яркую, нарядную, рисунок располагайте в центре листа. Когда краска высохнет, мы напишем призыв «Не рубите елочку». В своей работе вы можете использовать краски, кисти, тычки фломастеры, цветные карандаши, мелки.
Центр «Дидактической игры»
В: - Ребята, а ель относится к какой группе деревьев?
Правильно. Я предлагаю вам распределить к деревьям их плоды – шишки, а также собрать разрезные картинки с изображением хвойных деревьев?
Дети сортируют карточки и складывают разрезные картинки.
Центр «Кулинарии»
В: - Сегодня к нам в детский сад пришел чудесный гость, а гостей принято угощать. Я предлагаю вам приготовить самостоятельно вкусное печенье, а повара нам его испекут. В работе вам поможет схема, на которой изображена последовательность работы. Одевайте фартуки и колпаки, вы будете сегодня настоящими поварами (Подсказывает последовательность действий и по мере необходимости выполняет с детьми практические действия).
Дети действуют по схеме. Вырезают формочками из теста контуры елочек и раскладывают на противень
3. Заключительная часть
Групповой сбор, рефлексия
В: - Друзья, расскажите, чем вы сегодня занимались? Узнали ли вы что то новое, чего не знали раньше. Чему научились? (Предлагает детям рассказать о результатах своей деятельности)
Старичек – Л. : - Ребята, спасибо за то, что вы помогаете в сохранение жизни наших зелёных красавиц. Нам всем нужно научиться беречь нашу Землю и бережно использовать ее природные богатства.
Мотивация на дальнейшее знание
В: - Ребята, а как еще мы можем помочь в сохранении природы? (Обозначает новую проблему).
В группу входит повар и вручает готовое печенье детям. Все угощаются.