Наталья Карпова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида».
Группа : Младшая группа.
Образовательная область : Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, трудовая деятельность, речевое развитие.
Тема прогулки: Наблюдение за тучами.
Форма организации совместной деятельности : прогулка.
Виды деятельности : игровая (познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, двигательная)
Учебно-методический комплект: Программа Васильевой М. А. «От рождения до школы».
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Формы организации : (фронтальная, групповая, индивидуальная).
Планируемый результат:
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру;
умение сотрудничать в процессе совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
Дети проявляют познавательный интерес, любознательность.
Ребенок умеет самостоятельно организовывать собственную деятельность со сверстниками.
Ребенок овладевает умением бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.
Проявляют эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.
Дети активно участвуют в игре.
Дети сравнивают предметы по размеру и обозначают результаты сравнения словами один-много.
Дети выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, самостоятельности через совместную трудовую, познавательно - исследовательскую, игровую, конструктивную деятельность.
.
Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к физическим движениям (детской литературе, произведениям искусства, художественно-творческой деятельности, исследовательской деятельности и др.) посредством стимулирования занимательным содержанием (создания ситуации успеха и др.)
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей посредством нравственно-этического оценивания результата труда
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры
2. Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, умение видеть изменение в природе (тучи).
-Развивать координацию движений во время бега в разных направлениях.
-развивать желание играть самостоятельно.
3. Обучающие задачи:
обогащать представления детей об изменениях в неживой природе осенью (тучи).
Закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Соня, Стёпа — воспитывать терпимость;
Аня — уважение к сверстникам;
Настя, Яна — воспитывать уверенность в себе.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
Принципы воспитания: Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образователях отношений.
Возрастная адекватность.
Принципы обучения: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательного интереса в игровой и трудовой деятельности. Полноценного проживания ребенком всех этапов детства.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (осенние листья, иллюстрация дождь, солнце; литературные (отрывок из стихотворения Плещеева «Осень»); Инструментарий (мел, палочки для рисования).
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Наблюдение
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
Эмоционального стимулирования
- Объяснения
- Беседа
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи
- Ребята обратите внимание на небо. Какие огромные тучи. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении?
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. (Плещеев)
-Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами, они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.
Предложить детям нарисовать на земле (асфальте, снегу, запомнившуюся тучу. Сосредотачивают внимание.
Проявляют заинтересованность.
Дети слушают стихотворение.
Дети рисуют тучи по памяти. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность.
.
Совместная трудовая деятельность
Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым. - демонстрация
- игра
- поручения
- задания - Воспитатель: А что еще вы видите вокруг себя? (педагог обращает внимание детей на опавшие листья).
- Дети, посмотрите, как много листочков опало на землю? Я предлагаю с ними поиграть.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер».
Дует, дует ветер, дует задувает (протяжный выдох,
Желтые листочки с дерева срывает (плавно опустить поднятые руки).
И летят листочки над лесной дорожкой (махи руками).
Падают листочки прямо нам под ножки (приседаем).
-(во время паузы воспитатель собирает осенний букет).
-Пока мы играли, я собрала вот такой осенний букет. Хотите себе такой же?
-Кому мы можем подарить этот букет?
-Давайте соберём много листьев. Дети обращают внимание на то, что их окружает, обращают внимание на листья.
Дети выполняют движение согласно стихам и по показу воспитателя.
Дети собирают осенний букет из листьев.
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
Индивидуальная работа
Задача: Собрать природный материал для поделок. Ситуация свободного выбора. Воспитатель обращает внимание на индивидуальную работу с детьми:
- Маша, принеси много желтых листочков.
- А ты Петя, найди красный лист. Дети выполняют поручение воспитателя. Дети играют самостоятельно. Ребенок умеет самостоятельно организовывать собственную деятельность со сверстниками.
Подвижная игра
Задача: развивать выносливость, умение ходить и бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
Игра - Ребята, пока мы с вами собирали букет, выглянуло солнышко…
А теперь вдруг пошел дождь.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождь».
-Кто напомнит нам правила игры?
Дети вспоминают правила игры.
Дети демонстрируют физическую деятельность. Ребенок овладевает умением бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье
Задача: закрепить знание детей полученные на прогулке. Беседа.
Создание перспективы. - Подошло время заканчивать прогулку.
-Что вам понравилось из нашей прогулки.
-Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке?
-Кому бы вы хотели подарить осенний букет?
- Завтра мы с вами поиграем в новую игру. Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли. Ведут диалог. Эмоционально реагируют в ситуации обсуждения.