Юлия Николаевна Сафронова
Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Три поросенка»
Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников.
Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой сферы младших дошкольников.
Психологические задачи:
1) Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
2) Развитие умения различать эмоции и адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
3) Формирование произвольной саморегуляции поведения;
4) Развитие положительного принятия себя и других людей;
Публикация «Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
5) Сплочение детского коллектива.
6) Развитие творческого потенциала.
Педагогические задачи:
1) Продолжать знакомить детей со сказками («Три поросенка»);
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
3) Развивать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты. Формировать представление, где они растут.
4) Продолжать знакомить детей с материалами (дерево, солома, камень). Продолжать показывать различные способы обследования предметов.
5) Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
6) Продолжать формировать пространственные представления.
7) Учить отражать впечатление о прочитанном в продуктивных видах деятельности. Продолжить формировать интерес к чтению художественной литературы.
Возраст: 4 год жизни.
Время: 30 мин.
Методы и приемы: игры и упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков, элементы релаксационных техник, сказкотерапии, психогимнастики.
Материалы: кукольный театр – три поросенка и волк, клубок, фонарик, демонстрационный материал (соломенный, деревянный, каменный домик, бланк «Найди домик», бланк «Огород», «Сад», солома, деревянные веточки, камни.
Ход занятия:
1. Игра – приветствие «Согрей клубочек»
Цель: создание чувства группового единства, снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.
Время: 5 мин.
Описание: Психолог:Здравствуйте ребята. Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну «Сказалию». Это страна сказок и волшебных историй. Хотите попасть в эту страну? У меня есть верный помощник, который поможет нам туда попасть, а вот и он «клубочек». Он укажет нам верный путь. Чтобы клубочек смог нам указать дорогу в Сказалию надо назвать ему как вас ласково можно назвать по имени и мысленно попросить его показать дорогу в страну «Сказалию». Сказать про себя слово «пожалуйста» и, подержав его в своих ладошках, передать тому, кто сидит рядом. Как только клубок обойдет весь круг и почувствует тепло ваших ручек, он оживет, а мы с ним отправимся в путь. (Дети аккуратно передают клубок друг другу перейдя в руки педагога, он загорается).
2. Упражнение «Волшебная страна Сказалия»
Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие умения различать эмоции, формирование произвольной саморегуляции.
Время: 3 мин
Описание: Психолог: Дети открывают глаза и оказываются на волшебной полянке, где их встречают три поросенка и стоит доска с домиками для поросят. А теперь предлагаю вам открыть глаза, присесть на стульчики, осмотреться и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята. Воспитатель надевает на руки двух кукольных поросят, а одного психолог.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Психолог: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. (прием с музыкой) Давайте покажем, как они радовались и как им было холодно! Замечательно!
Воспитатель: Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
3. Игра «Опиши»
Цель: знакомство детей со сказкой «Три поросенка», развитие внимание, эмоциональную отзывчивость, речь, логическое, ассоциативное мышление, выразительность движений, учить отражать впечатление о прочитанном в продуктивных видах деятельности, продолжить формировать интерес к чтению художественной литературы.
Время: 5 мин.
Описание: Воспитатель: 1. Показываем картинку «Соломенный домик» Ниф-Нифа. Из чего сделан дом? ( Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
2. Показываем картинку «Деревянный домик» Нуф-Нуфа А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
3. Показываем картинку «Каменный домик» Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
4. Упражнение «Найди домик»
Цель: формирование пространственных представлений, развитие моторики.
Время: 3 мин.
Описание: Воспитатель: Детям предлагается найти домики для поросят. Каждому ребенку выдается бланк, на котором изображены поросята и «соломенный», «деревянный» и «каменный» домик с помощью карандаша, цвет которого выбирает сам ребенок, необходимо соединить линией поросенка и его домик. Ниф-ниф – соломенный, Нуф-нуф деревянный, Наф-наф – каменный.
5. Физкультминутка «Три поросенка»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, формирование произвольной саморегуляции, сплочение детского коллектива.
Время: 3 мин.
Описание: Воспитатель и Психолог: Три поросенка идут по дорожке (дети шагают на месте)
Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)
Видит вокруг одну красоту (повороты)
Бабочек ловят они налету (прыжки)
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)
Братья присели и спрятались Ах! Ах! (приседают)
Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши)
5. Игра «Прочный, не прочный»
Цель: Продолжать знакомить детей с материалами (дерево, солома, камень). Продолжать показывать различные способы обследования предметов, развитие творческого потенциала, экспрессии.
Время: 3 мин.
Описание: Психолог и Воспитатель: детям предлагают убедиться в прочности материалов, соломы, дерева и камня, определять какой из них самый прочный, какой нет, подуть на них.
6. Релаксация «Волшебный сон»
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, ситуативной тревожности.
Время: 3 мин.
Описание: Психолог: Построили свои домики поросята и очень устали, давайте все вместе отдохнем.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.
7. Упражнение «Волшебная поляна»
Цель: развитие умения различать эмоции и адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие положительного принятия себя и других людей;
Время: 5 мин.
Описание: Психолог: Проснулись поросята, потянулись и огляделись. А на поляне вокруг них выросли цветы «ромашки» (пока дети с закрытыми глазами воспитатель раскладывает цветы «эмоции» вокруг детей на поляне) и не простые, а волшебные. Ребята посмотрите у каждой «ромашки» свое настроение. Какие здесь есть настроение? Дети отвечают, далее психолог просит найти и сорвать «грустную», «злую», «радостную», «испуганную» ромашку.
7. Игра «Сад и огород»
Цель: развивать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты. Формировать представление, где они растут, любознательности, внимания, речи, творческого потенциала.
Время: 5 мин.
Описание: Воспитатель: Отдохнули поросятки, хорошо выспались и конечно же проголодались. Давайте поможем поросятам и вместе с ними посадим город и сад. Что у нас растет на огороде? Правильно овощи…. они растут в земле : картошка, помидор, морковка и т. д. Что растет в саду на деревьях? Правильно фрукты: яблоко, груша, вишня и т. д.
Сейчас каждый из вас посадит свой сад и огород. Детям выдается лист с грядками и овощи, которые необходимо «посадить», затем лист с садом и фрукты, которые необходимо разместить на деревьях.
8. Упражнение «Злой, страшный, веселый»
Цель: Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения; развитие умения различать эмоции и адекватно выражать свое эмоциональное состояние; формирование произвольной саморегуляции поведения; развитие положительного принятия себя и других людей; развитие речи.
Время: 3 мин.
Описание: Психолог: Построили братья свои домики, отдохнули, досыта наелись и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк! Воспитатель одевает куклу волка себе на руку.
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем
- Брр! Как страшно!
Но мы с вами не будем бояться, мы же знаем, какой нужно построить домик, что бы волк нам был не страшен. Какой? Правильно каменный! Прежде чем мы его с вами построим, давайте разомнем наши пальчики.
9. Пальчиковая гимнастика «ПОРОСЯТА»
Цель: снятие психоэмоционального напряжение, настрой на заключительный этап работы.
Время: 3 мин.
Описание: Воспитатель:
Дети по очереди "идут" по столу каждым из пальцев обеих рук
Этот славный поросёнок Мизинцы
целый день хвостом вилял,
Этот славный поросёнок Безымянные
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, "Фонарики"
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю
Этот славный поросёнок Средние пальцы носом землю ковырял,
Этот славный поросёнок Указательные пальцы
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …
Этот славный поросёнок Большие пальцы
- лежебока и хитрец,
Захотел спать в серединке Рука сжимается в кулак, большой палец
и всех братьев растолкал. зажимается внутрь
10. Упражнение «Каменный домик»
Цель: Развитие творческого потенциала, продолжать знакомить детей с материалами (дерево, солома, камень, продолжать показывать различные способы обследования предметов.
Время: 15 мин.
Описание: Психолог, Воспитатель: Размяли мы свои пальчики, а теперь можно и к строительству домика приступать. Перед вами бланк с нарисованным домиком и строительный материал, то из чего мы его будем строить камушки. Необходимо камушками выложить по контору домика.
Психолог: Какие прекрасные домики у нас получились, крепкие и знатные. Ребята, но ведь из камня, можно не только строить, можно на нем и творить, помните мы вместе с вами рисовали на камнях наши подарки, давайте подарим теперь их нашим гостям.
Воспитатель: Ну, а теперь настало время прощаться с нашими поросятами и возвращаться из нашей волшебной страны «Сказалии». Мы вокруг себя покружились и в детском саду очутились.
Психолог: Рефлексия: Весело было?
Что понравилось?
Что было трудно?